тест-драйв палатки Freetime Fidji 3 aka Имперский крейсер

Freetime Fidji 3

Freetime Fidji 3

Итак, случилось, я наконец-то выбрался на природу протестировать свою новую палатку. По результатам решил написать отчёт с фотографиями и описанием достоинств и недостатков. Не могу не отметить, что отзыв о fidji 3 будет носить несколько субъективный характер, поскольку изложены не только факты, но и личные впечатления.

Интересно, а реально с производителей стрясти денюжку за подобную рекламу или нет?:) А то глянув на итоговый объём хвалебных отзывов я аж сам офигел:)

Сайт производителя: http://www.freetime-fr.com/tentes_fiches_en/fidji3.php

Для начала характеристики:

    Размер палатки:

  • длина 310 см
  • ширина 225 см
  • высота 135 см
  • тамбур 80 см
  • в собранном состоянии 46*16 см
    Размер внутренней палатки:

  • длина 220 см
  • ширина 210 см
  • высота 130 см
    Материалы:

  • тент 190T Polyester 3000mm
  • внутренняя палатка Breathable polyester
  • пол PE
  • дуги fiberglass poles Ø8,5mm

Имеется несколько модификаций: fidji 2/3/4 отличающихся соответственно размером (приставка DLX обозначает использование дюралюминиевых дуг), а также трёх близких по конструктиву родственников Trek, Desert 2 DLX, Sahara. Всё написанное ниже можно смело применить ко всем вариантам fidji, точно к desert и скорее всего к остальным двум.

По весу моя палатка держит чуть-ли не рекорд по разночтениям в каталогах. Официальный сайт рапортует о 4кг, каталоги называют цифры от 4.5 до 5 килограмм. На чехле пробито 4.8кг, а домашние весы показывают показывают примерно 4.65, хотя допускаю что они врут на пол-кило в любую сторону:) В любом случае данный параметр не является сильной стороной этой палатки.

Главной особенностью является конструкция, из неё собственно говоря проистекают все плюсы и минусы данной модели. По форме оно представляет из себя классическую полусферу с тамбуром, однако расположение дуг нестандартное: они имеют по несколько изгибов, пересекаются в трёх местах и растягивают палатку сразу по шести точкам на грунте.

Установить палатку, особенно в первый раз задача не из лёгких. Первая сложность это просунуть длинные дуги (а они длиннее чем у обычных палаток раза в полтора) в рукава. Дальше начинается самое интересное, а именно натянуть палатку. Основная заморочка тут заключается в том что дуги имеют аж по 4 изгиба в разных плоскостях по всей своей длине. При этом палатку они растягивают очень сильно, соответственно для того чтобы их закрепить нужно приложить весьма заметное усилие и некоторое количество великого и могучего. Впрочем не так страшен чёрт как его малюют, но двум хрупким девушкам я бы сборку этого монстра не доверил:)

Внутренняя палатка подвешивается легко и непринуждённо, к тенту крепятся небольшие колечки на резинках, к ним соответственно ответная часть в виде небольшого пластикового цилиндра с резинкой по центру. Объяснить сложно, но когда пощупаете — убедитесь что это действительно просто и быстро. Низ закрепляется крючками к кольцам на краях тента, опять таки без каких бы то ни было проблем.

Приятным бонусом является пол в тамбуре. В принципе его можно выкинуть для снижения веса, но я бы не рекомендовал этого делать. Во-первых это действительно удобно, не нужно кидать рюкзаки на землю (будут чище и суше), во вторых при невозможности воткнуть колышки (ага, и такое бывает на каменистых почвах) это обеспечит дополнительную фиксацию передних концов дуг при открытом входе.

Кстати о колышках и оттяжках:) Если подходить к установке совсем уж по раздолбайски, то можно колышки и не втыкать, стоит оно и так, ну разве что тент не будет столь красиво натянут. Штормовые оттяжки же я бы рекомендовал забросить в дальний угол и более не доставать. В горы вы с этой палаткой всё-равно не пойдёте (тяжеловата), а на равнине бури способные её сдуть или сложить случаются раз в пять лет и шанс в них попасть практически нулевой (ну если смотреть погоду конечно).

И тут мы плавно переходим к ветроустойчивости. Вы будете ржать, но палатка у меня таки улетела:) Правда полёт сей случился когда стоял только тент (без внутренней палатки), все колышки были выдернуты, передний вход открыт, задний закрыт и очень сильный порыв ветра ударил ей в морду. Дальше всё происходило согласно законам аэродинамики, тент обладая практически классическим профилем Жуковского поднялся над землёй на пол-метра, пролетел около десяти метров и благополучно закончил свой рейс затормозив на трёх деревьях (скорость была такова что я даже не попытался за ним прыгнуть). Повреждений выявлено не было, испытание так сказать пройдено:) Это я к тому собственно, что подобные порывы ветра наблюдались всю ночь и весь день, при этом внутренняя палатка практически не колыхалась, сквозняков в ней не было вообще, а тент будучи закреплён и не думал менять форму или трепетать на ветру. Насколько дуло можно условно оценить по фотографиям флага, синоптики что-то говорили о порывах до 15м/с.

Тестирование проходило 10-11 апреля при дневной температуре +12 и ночной -4, что является достаточно жёсткими условиями. При таком перепаде температур комфорт внутри был выше всяких похвал. Связано это с тем что система вентиляции (аж четыре окна) закрывается плотно, а тент не прислоняется к внутренней палатке, т.е. конденсата в жилом модуле нет. Пол палатки несмотря на то что лежал на мокрой земле (нагрести побольше листьев было очень лень, да и это тест  в конце концов) никаких признаков протекания или увлажнения не выявил, хотя на ощупь при нажиме становился ощутимо холодным. Пол в тамбуре также порадовал одной интересной особенностью: тотальным нежеланием прилеплять к себе грязь ни с одной из сторон:)

Из мелких приятностей хочу отметить удобные конструкции входов, а также возможность закрепить их чтобы не болтались в открытом состоянии. Также порадовали четыре кармана под мелочёвку (странно, почему в других делают один-два? веса они добавляют самый минимум, а удобства весьма и весьма) и возможность закрепить фонарик в виде люстры.

А теперь, когда читатель уже почти слинял с этой странички отвечу почему имперский крейсер: именно с этой бандурой из звёздных войн у меня возникла ассоциация при использовании сего прочного и надёжного походного жилища!

Продолжение тест-драйва фиджи3.

60 Comments:

  1. Палатка отличная! мне очень понравилась. удобств много, ну а ставить и разбирать думаю со 2-3го раза принаровимся)

  2. Виталий

    Купил сегодня такую, прошлый сезон плюс скидка считаю почти по отличной цене 2500. Два года пользовались двухместной, с одним входом, очень душно солнце выходит я с нее прям выпрыгиваю от жары. Отдыхаем на нашем черном море прям на берегу песчаном, особенность еще в том что ветер у самого берега очень сильный, плюс абсолютно бесполезны штатные колышки, в песке они не держаться (рекомендую трубки дюраль 0,5м под наклон загнанные, они легки и прочность не подводит). Надеюсь не разочарует :)

  3. Протестировал на Солнышке при t воздуха +25, вполне и очень даже, особенно радует что можно устроить сквозняк.

  4. to Виталий

    to Виталий

    Подскажи, пожалуйста, где купил, очень хочеться такую же.
    Заранее спасибо, Дмитрий

  5. цена на них колеблется от 2500 до 7000 в зависимости от модели, дуг, времени года и наглости продавца:D

    я свою в триал-спорте брал.

  6. доброго времени суток :)
    решили давеча на дачке для пробы эту палатку (правда, 2хместную) поставить… ранее никогда этим не занимались.. нифига не поняли- все изгибается и не крепится как-то…. а нету видео-интсрукции ненароком или фото самого процесса? а как дуги-то изгибаются?? :)))))

  7. как собирать fidji ответил здесь: http://phblog.ru/2009/05/10/fidji3-part2/ (в самой статье и комментарием).

  8. Михаил

    Как то попал в бурю палатку очень сильно прижимало к земле, практически ложила на землю, так что оттяжки очень пригодились. Ни одна из дуг не повредилась )))
    Оцениваю палатку на 5

  9. геометрия палатки очень нравится, а материалы хочется получше. Пропитка тента слабовата, дно из полиэтилена непрактично, каркас хоть и хорош, но Алюминий легче и надежнее.

  10. в DLX версии дуги люминь и вроде как материал дна другой. Хотя про непрактично не соглашусь, он очень прочный. А тент… думаю скоро появится какая-нибудь pro версия с тентом из силиконки (и ценой от самолёта:)). Впрочем только с груши, дождём заливало знатно, не промокает никак, даже с очень сильным боковым ветром.

  11. Провел краш-тест этой палатки.
    http://sibross.livejournal.com/3290.html
    Ураган выдержала. Но замечены несколько несоответствий с этим тестом.
    А в целом-все как и описано))

  12. таки да, грязь к полу липнет, но липучесть сильно зависит от типа почвы.

    и ещё одна неприятная особенность всплыла: чехол конструктивно сделан не очень удачно, рвётся зараза при запихивании. рекомендую взять другой, на молнии, так как он более надёжен и в него удобнее складывать.

  13. Пожалуйста опишите подробнее внутреннюю палатку, есть ли возможность застегнуть ее полностью тканью поверх сетки (для тепла)?

  14. да, застегивается там все полностью, тепло держит превосходно.

  15. А мне не понравилась палатка. Сравнивал на отдыхе с рядом стоящей фирмы greenell «limerick 3». Так вот в моей fidji дуги устанавливаются в тент т.е. в верхний слой, а уже к нему пристёгивается внутренняя палатка, что несмотря на то что по размерам fidji больше limerick это съедало внутреннее пространство спального помещения из-за провиса стенок. Limerick также почему-то оказался выше, хотя в характеристиках у них высота одинаковая 130. Плюс ко всему два тамбура и два окна, прротив одного у fidji и ни одного окна. Не понравилось, что в моей палатке с внутренней стороны, на швах висели нитки. Единственное преимущество у fidji это цена 3600 против 4200.

  16. расположение дуг снаружи имеет как плюсы так и минусы. из минусов более сложная установка из плюсов возможность поставить в дождь. к тому же при том пересечении дуг что в фиджи сделать их внутри нереально.

    с провисом стенок не согласен категорически, правильно натянутая фиджи стоит без складок и провисов вообще. тут главное колышки воткнуть хорошо.

    ну и вообще говоря сравнивать эти две палатки некорректно, limerick позиционируется как кемпинговая, к тому же имеет ветрозащитную юбку, что характерно для всесезонных.

    ну и вес так же разнится весьма существенно, 4.8 против 6.4, что так же диктует разные сферы применения.

  17. и ещё по бокам внутренней палатки в центре отсутствуют петли для колышек, что удивило.

  18. Как Вам Ваша палатка практически через год пользования? Сегодня взяли бы ее или что-то другое? Дело в том, что поглядываю на подобную палатку (fidji 3 DLX, fidji 4 DLX). Если сегодня все же решили бы брать что-то иное, то что? Бюджет 5-7-8 тыс.

  19. Ну как, отходила с апреля по октябрь. Нарекания есть, но небольшие:

    1. чехол в хлам.

    причём это конструктивно, он изначально узковатым сделан. оно конечно не смертельно, можно и новый купить, а можно и сшить (кстати хочу именно сшить и именно такой, какой мне нужен). можно просто очень аккуратно обращаться не пытаясь впихать невпихуемое, а свернув палатку и тент получше.

    2. тяжеловата всё-таки.

    но с весом не всё так просто. нужно учитывать что размер 220х210 ближе к четырёхместным, к примеру СПЛАВ MONOLITH 4 и OPTIMA 4 позиционируется именно как четвёрки, но при этом имеют ровно такой же размер пола. При этом ширина версии 2 в 150см ближе к трёхместкам от других фирм, чем к двухместкам, при вкусном весе.

    На тему чтобы взял… сложный вопрос. Отвечу несколько пространно:

    Эта модель очень хороша для матрасничества, для базовых лагерей, для фестивалей. Тут даже модель DLX не особо нужна, так как у неё пол из менее прочного, но более лёгкого материала. Ну так сказать понадёжнее. Хотя конечно дюралевые дуги с большей вероятностью выдержат непонятно откуда свалившегося алкозомби 80+кг (менее и эти держат:)).

    Для более активного туризма вида переночевал/снял палатку/протопал 30км/поставил/палатку/переночевал… я бы вероятнее всего склонился к моделям Fidji 2 DLX и Desert DLX. Но у них высота на 20см меньше, что для занятия сексом бывает критично. Если этим летом выберусь на Таганай, то вероятнее всего одну из двух и возьму, ибо тащить монстрика как-то не хоцца по горам. При этом вес заявлен в 3.4кг, что весьма и весьма вкусно на фоне других производителей, например понтовая ALEXIKA NAKRA 2 с алюминием и ценой под 9кр весит 3.6кг.

    Ещё давненько присматриваюсь к хреновине Quechua 2 SECONDS XL II. К сожалению профтурьё на подобные творения сумрачного китайского гения даже не смотрит, а матрасники серьёзный тест-драйв (и, следовательно, грамотный отчёт) провести не могут, поэтому толковых отзывов нет. Но скорость установки уж очень блин привлекает. С другой стороны простота установки с лихвой минусуется невменяемыми формой и габаритами в сложенном состоянии, в рюкзак не засунешь, а назад вешать ой как не айс.

  20. Спасибо. Я как раз из числа матрасников. Мне вес не критичен — до места стоянки на машине. Чехол, конечно не приятно, но не смертельно. Палатка нужна для коротких выездов на природу (1-2-3) ночевки. Время поездок, примерно с мая по ноябрь. Может правда когда и на зимнюю рыбалку в Астраханку. Место использования в основном Волгоградская область (поймы рек Ахтуба, Волга). Бюджет, как уже говорил, 5-7-8 тыс. У нас в Триал-Спорте Fidji 4 DLX со скидкой стоит 7245 руб. , Fidji 3 DLX — 6510 руб.
    Наверное буду брать. Да, самое главное, летом у нас жарко. Очень жарко. А как я понимаю без наружнего тента ее использовать нельзя. Не запаришься в ней в жару?

  21. Если на машине и пешие переходы не планируются или планируются, но короткие, я бы рекомендовал взять фиджи 4. Размеры 240х220х145 это вкусно, очень вкусно.

    Про жару в палатках тема отдельная… если на солнышке, то в любой палатке будет жарко, хоть какая там вентиляция. У этой модели с вентиляцией всё ок: верхние вентиляционные окна очень хорошо вытягивают горячий воздух, возможность открыть оба входа оставив противокомариную сетку дают сквозную продувку.

    Для зимней рыбалки боюсь не самое лучшее решение. Вообще для зимы нужно смотреть палатки с юбкой, иначе спать будет весьма прохладно или же придётся отсыпать по краям снегом нехило так. Хотя снаряга для зимы это вообще другой разговор, там и спальники и шмотки, вплоть до трусов…

  22. Понял, спасибо. Все больше и больше склоняюсь к мысли поехать завтра и купить :) . 7245 конечно не мало, но ИМХО, палатка этого стоит. Спасибо.

  23. Данезашт.

    Только не забудьте собрать её в магазине и проверить надёжность всех узлов/частей/деталей/швов. Заодно рекомендую вместе с продавцом поучаствовать в установке, всё же по сравнению с классическими конструкциями в этой матюки нетривиальны;)

    Ещё нюанс: в триале в основном работают молодые юноши и девушки, которые могут и не знать как этого монстра ставить, так что пусть зовут старшего, там обычно матёрый такой турист, который из мясорубки калашников за 30 секунд собирает:) Но собрать именно в магазине в любом случае надо, конечно данный бренд не замечен в изготовлении бракованных палаток, но проверить стоит, 7кр деньги не маленькие.

  24. Опа, а вот это проблема. Когда звонил узнать о наличии, мне сказали, что в магазине тупо нет места где ее поставить :( . Блин, не брать что ли без проверки?

  25. ээээ…. странный у вас там триал однако… фиджи 4 далеко не самая большая палатка, а турьё, да и просто въедливые клиенты обычно проверяют. впрочем как я уже говорил фритайм в браке палаток не замечен (ну или купившие брак в инете об этом не написали), а если вдруг — есть гарантия, не отмажутся.

    Ну точнее как, вот от порванного чехла отмажутся. Потому что это механическое повреждение, при этом дефектов ткани не будет, соответственно сам дурак. Независимая экспертиза также подтвердит что при правильном складывании ничего не рвётся. Другой вопрос что правильное складывание не всегда осуществимо в дождь и ветер, когда нужно успеть на отплывающий кораблик… А вот к примеру от косого шва уже никуда деться не смогут — будут менять.

    Так что брать стоит, но при этом принять вероятность в десятую процента что возможно придётся потратить после часок своего времени на замену.

  26. Ок, успокоил немного. Я конечно для порядка повыступаю чтобы проверили, но если нет, то все же буду брать. Спасибо :)

  27. Стасоид

    все вроде ясно, и в чехол обратно сложил и как ставить понял, токо подскажи пожалуйста — нафига две динные черные металлические трубки, состоящие из трех частей со штырьком с одной стороны и копытцем с другой? с ув.

  28. Как я понимаю речь про фиджи 4. Это стойки для входа, т.е. можно оттянуть квадратный кусок закрывающий вход и сделать его горизонтальным, что как бы образует крыльцо.

  29. Стасоид

    Пасиб, жалко, что дома не хватает места ее поставить, чтобы проверить))

  30. Kristall-32RU

    Сегодня купил Fidji-2 в Триале за 3026 руб. с 5% скидкой по карте товарища (так была 3185р.). Как я понял- теперь все производственные мощности упёрлись в выпуск всех модификаций DLX в 2010 году, а то что по проще продают по остаточным ценам как товар 2009 года, так что кто ещё раздумывает- может и не успеть урвать почти халяву!!! а DLX-ы стоят почти как две простые хотя по общему весу выигрыш всего 600грамм- не так и актуально, хотя палатка позиционируетчся как полу трекинговая по сравнению с тем же Boston, который почти на 3кг. тяжелее и идёт как кемпинговая. Причём, на сайте триала Fidji-2 позиционировалась за 4200рэ (приятно, блин!) Были все цвета- выбрал тёмно серую с красным- для охоты она наиболее подходила (были ещё песчаная и синеватая… синюшняя- просто красава!).
    Почему именно Фиджи?! Я тоже сперва смотрел палатки Гринел, но у друга Фиджи-3 уже была (кстати брал он её почти за 6тыр.) и вот что он поведал: внешний каркас хорош тем, что при неожиданном дожде в пути- разворачиваем чехол, кидаем вещи под него, собираем и вставляем дуги, можно колышками зафиксить и всё: входим во внутрь и копошимся неспеша с внутренней палаткой. Для меня это аргумент и весьма увесистый! Из Гринелов такому условию соответствуют только Керри-2 но у неё нет пола в тамбуре :( и Терра-3 с алюминиевыми дугами, но дорогая!
    Наличие пола в тамбуре Фиджи- опция, и приятная. Хорошая система вентиляции. Два входа (авось медведь будет ломиться в сенях, дык сваливаем через запасной :) ) Товарищ сказал, что 3-х местная Фиджи- просто огромная и они в ней в пятером спали в бурю и ещё куча баулов внутри была. По ветроустойчивости он расписал её как серьёзную- ничего не сложилось и никаких намёков на это! Когда я ночевал рядом с ним в чужой классической палатке, то помню как спал по середине и вертикальные колы внутри от раскачивания ветром всё ночь колотили меня по чайнику, поэтому покупая палатку себе- много читал и изучал. Товарищ любит комфорт и внутри размещает надувной матрац.
    Сегодня обмыл палатку и стал ставить дома. Площадь жилища показалась недостаточной: Хрущёвка 41,2кв.м., дуги длинные… один стоит держит за вершину, в углы принёс пуфики и телевизоры зафиксировать- дуги выстреливают, палатка форму не принимает; изгибая дуги ждал когда одна из них хрустнет.. но не тут то было. Короче, поржали и свернули всё назад. Кстати, товарищ отметил усовершенствования чехла- там утяжки с замками снаружи и тесьма стянуть палатку скрученную в колбаску.
    В целом, всё буду проверять на природе. В остальном, купить такую палатку за 3тыра- это более чем счастье в кризис. Конечно, есть более крутые как по водонепроницаемости, так и по ветрозащите, но цена! Лет через 12 у моего парашютика списание случится- вот тогда можно пошить сверху классный чехол из нулёвки :))))))))

  31. Петрович

    Палатка тоже приглянулась! Но, как вариант, ещё рассматриваю сплавовскую Оптиму С. У Вас в тексте она тоже упоминалась, может есть какое-то сравнение? В Инете нигде ненашёл. Ещё хотелось бы услышать Ваше мнение о палатках Маверик, в которых привлекает простота установки. Сам не турист, но рыбак. :) До места стоянки на машине. Спасибо!

  32. Где вы такие цены берете, купил в ТриалСпорте 2dlx за 4600 и это при скидке 15%.
    спасибо за отзывы народ!!

  33. В Триале в Новосибе 3DLX по осенней распродаже — 5 420р. Моя первая палатка — и ваши отзывы меня очень радуют. Квартира к сожалению однокомнатная и видимо надо на пикник ехать собирать.

  34. Всем привет. Тоже хочу поделиться опытом эксплуатации сего девайса. У меня палатка Фиджи 3, ей пол года. Купил я ее потому, что она мне приглянулась еще за год или 2 до этого (была возможность ночевать в такой же на паре пьянок-гулянок).
    На мой взгляд палатка супер, если она используется для 2-х человек, с надувным матрасом при любой погоде, с доставкой в багажнике авто. Все это обусловлено неприличным весом палатки. Мой экземпляр пережил ночевки летом 2010 (то есть температура до +30), пару гроз, штормовой ветер на островах Вуоксы и недельную пробежку по Большому Кавказу. По порядку: при жаркой погоде все устраивает (и москитные сетки, и вентиляция), только хочется, чтобы цвета она была другого, по-светлее. Очень быстро греется на солнце, да и в темноте ее плохо видно. Ветроустойчивость- на высоте, без оттяжек тент не сдувает даже когда палатку приподнимает вместе с людьми. Дуги выдерживают, но смотреть страшно )). Защита от дождя- так же на высоте, не промокала ни разу. Есть определенные трудности с установкой, особенно первые несколько раз, пока сам не привык, и палатка не растянулась (не для девушек). Самое странное конструкторское решение- карманы для дуг из сетки, дуги цепляются при попытке пропихнуть их в карман. Кстати в моем экземпляре надо бы укоротить резинку, которая внутри дуг т.к. она растянулась (( Есть куча приятных мелочей типа кармашков, второго выхода, шнурка для «люстры». и т.д. Единственное, где палатка не порадовала- это на Кавказе. Тащить на себе лишних 3 килограмма (т.к. хорошая 2-ка весит 1,5-2 кг) 70 километров по горам- это слишком. Так же есть нарекания по поводу чехла. Т.к. был уже опыт по продырявливанию чехла дугами на предыдущей палатке (той, которая друга), на этот раз дуги запихивались в чехол осторожно. Но при том, что палатка всю неделю похода болталась под рюкзаком, чехол все равно пострадал от камней. Т.е когда кладешь рюкзак на землю неминуемо пытаешься порвать чехол, а он не очень крепкий.
    Соответственно палатка хороша, когда ее не надо использовать в заведомо экстремальных условиях. Из плюсов: ветро-, влагоустойчивость, вентиляция, «эргономика» конструкции в установленном виде (действительно удобная палатка), куча приятных мелочей. Из минусов: вес, чехол и относительная сложность установки. Оставлю ее себе для пьянок и походов выходного дня, а для хождения по горам придется купить другую. Хотя то, что Фиджи 3 с достоинством выдержала поход по Кавказу уже о чем-то говорит.

  35. «Самое странное конструкторское решение- карманы для дуг из сетки, дуги цепляются при попытке пропихнуть их в карман.»

    Как ни странно не странное. Смысл в уменьшении парусности и как следствие ветроустойчивости, чтобы «на высоте, без оттяжек тент не сдувает даже когда палатку приподнимает вместе с людьми»;)

    Что же до чехла — у меня порвался, но шить новый я откровенно поленился, поэтому палатка переехала в подвал моего нового рюкзака (каньон 110, объём позволяет обойтись без внешний подвески вообще).

  36. Швабрик

    Вот уже три года пользуюсь Fidji-3 за все время нашел всего один минус-это вес палатки, как говорилось 4,8кг, если попал в дождь (соответственно сборы по дождю) то вес палатки увеличивается примерно до 5,3-5,5 кг. В остальном палатка зарекомендовала себя очень и очень хорошо. Стояли неделю по дождю-не потекла. Штормовой ветер и гроза-выдержала на 5+. Лето 2010-вентиляция на уровне. Единственно что случилось за все время нещадной эксплуатации-так затоптал тент на входе. Но это уже мой косяк. В данный момент единственно что нужно обновить-это пропитать тент, он хоть еще держит воду и не течет, но водичка уже не скатывается красивыми шариками:)
    В общем плюсы палатки:
    1) Долговечность
    2) Хорошая устойчивость(ни разу штормовые оттяжки не растягивал)
    3) Влагоустойчивость
    4) Возможность установить палатку по дождю, не намочив внутренней палатки
    5) Она мне нравится:)

    Прозвучал вопрос: «спустя год/два вы бы взяли эту палатку?»
    Отвечу, эту-не взял бы:) но собираюсь брать Fidji-2 DLX, бо все-таки вес для меня имеет немалое значение при дальних выходах. А эту оставлю для матрасных выходов:)

  37. Вообщем взял себе такую доволен очень!
    Брал в триал спорте. Там если на сайте распечатать флаер будет скидка 20% — до 30 июня. Брал в Новосибирске. Лучше всего идти в магазин ножками и узнавать что вреале есть на складе, так как по телефону — они вообще инфу неправильную дают, мне сказали, что такая палатка у них только 2011 года.
    Хотел себе именно такую палатку с дугами дюраль. Палатка Freetime ‘Fidji 3 DLX’ 2011 года стоит сейчас 7900, я купил Freetime ‘Fidji 3 DLX’ 2010 года за 4300 + 20% скидка получилось 3700 с копейками — это вообще супер цена считаю, были ещё обычные с пластмассовыми дугами 2009 года выпуска — стоили вообще копейки порядка 2000 — 2500 т.р. с учётом скидки.
    Собрал её дома без проблем — инструкция есть, но она вообще ниочём просто. Методом тыка собралось. В чехол обратно поместилось всё без труда. В комплекте 17 кольев и 6ть верёвок. Кстати дно очень понравилось, думал будет как у старых палаток плетённое как сумки барахольные, а оказалось нейлон или чёт такое похожее — очень приятное на ощупь. Нет полочки — это промах нужно будет доработать. В палатке комфортно в вдвоём + вещи, в предбанники лежать будет водная снаряга, неопрен, каска, весло и.т.д. Жду похода на Катунь на 9ть дней опробую. На чехле вес стоит 4.3 кг в реале на электронных кухонных весах вес составил 4184 — чуть больше 4кг в сухом виде, со временем думаю вес как раз будет 4.3.

  38. Приятно читать позитивные отзывы о палатке которую хочу взять. Собираюсь покупать модель 2DLX.
    Заинтересовало последнее сообщение, типа вес в сухом виде 4 кг, но «со временем» станет 4.3…? из за чего палатка наберет вес? если намокнет, ее ведь можно просушить или тут есть какая то тонкость

  39. Есть, только это не тонкость, а обычная грязь:)

    Я свою периодически «стираю»: верхний тент при помощи губки/тряпки прям на природе, внутреннюю в ванной.

    P.S. Слово стирка не зря в кавычках, если палатку постирать в машинке, то ей придёт полярный лис.

  40. Андрюха Рыжик

    Ха..)
    Вижу тестировалась вроде на Грушинской поляне)
    Купил сегодня себе 2DLX.
    цена бешеная брал в триал спорте.щас о 30 июня скидка 20 процентов.и даже со скидкой выходит 4400.
    а обычная не делюкс со скидкой 2300.
    а разница в 600гр.дугах.и не нейлоновом полу

  41. Спасибо за отзывы, отдельное — Тёме. Вовремя узнали про флаер, карту и скидку (карты у нас не было). Успели до 30 июня). Вчера полдня провели в инете в поисках подходяещего варианта палатки. Нужен был компромиссный вариант, чтобы и для матрасничества, и для туризма. Остаовились на Фиджи 3 с дюралюминиевым каркасом. Но оказалось, что на сайте триала напутано с ценой и моделями, перепутано, где фибергласс, а где дюралюминий. В общем, распечатали флаер, приехали в магазин, все имеющиеся модели пересмотрели, фиджи 3 старой модели (старее 2011 г выпуска, они дешевле) по приемлемой цене с дюралюминием не нашли и купили Тундру (такая у троих друзей-матрасников, отзывы туристов по ней не знаем). Но т.к. палатка — ко дню рождения мужа, а он матрасник (автотурист), то и выбор остановили на его предпочтениях. При случаю, протестирую в походе. Тяжеловата немного, но что ли мы не лоси?)

    Да, стоила Тундра 4960, а со скидкой обошлась нам 2913. По-моему, очень неплохо).

  42. Отличная палатка. Уже который год мне служит, где только не была. Основное ее назначение для меня — прийти куда-нибудь, расставить и жить там несколько дней. Для походов где постоянно надо все перетаскивать не советую потому что не всегда реально найти ровное место 3х3 метра да и 5 кг вес не шуточный (для девушек).

  43. Спасибо за отзывы, правда прочёл их уже после покупки Fidji, хотя собирался брать тундру, но её не было в магазине. В триал спорте, кстати, она стоит сейчас 4-х местная не DLX 4200 руб.

  44. Добрый день. О своих впечатлениях о Freetime Fiji 3.(П/э пол, дуги фибергласс)
    До этого пять лет (по разу-два за лето) пользовал HighPeak Bonito Pro 3. Фибергласовые дуги вставляются в углы внутренней палатки, которая за крючки пристегивается к этим дугам, тент накидывается сверху, натяжение ровняется колышками и привязывается к дугам веревочками. Потом крепятся штормовые растяжки. В принципе палатка устраивала всем. Очень штормоустойчива (в 2009г. бурей сорвало кемпинговую баню из бруса и полиэтилена и по воздуху пронесло мимо нас метров десять, после чего укатило и раскидало ее по всей поляне). Наша палатка только прогибалась, но стояла.
    Но прибавление в семействе потребовало палатку бОльшую по размерам, но при этом сравнимую по весу и штормоустойчивости.
    Начал искать отзывы про Фиджи 3 после того как на очередном выезде на природу у одноклубника увидел такую палатку. Когда весной 2011г. собирал отзывы наткнулся на этот блог. Описание было очень информативно и я решился на покупку.
    Брал в мае 2011г в Триале (Екатеринбург) за примерно 3600р. как палатку 2009года.

    После покупки собирал три раза, в том числе первый — примерочный во дворе дома на травке, второй и третий — в трех-дневные выезды к озерам.

    В первый раз сборка в одиночку по инструкции, из чехла до готовности с тамбурным поликом — 43 минуты. Разборка и укладка в чехол — 30 мин. Честно говоря немного расстроился. Бонито я ставил до полной штормовой готовности за 10-13 минут (с перестановкой оттяжек для получения гладкого тента).

    Во второй раз уже на озере ставил в одиночку с помощью друга (принеси-подержи-не мешайся), управился минут за 25. При этом при натяжке на штырек табурной дуги чего-то там трещало, но, слава Богу, ничего не порвалось.

    В третий раз ставил опять в одного, уложился во вполне приемлемые 15 минут. Разбока и укладка перед отъездом — в 12.
    Дуги натягивались на штырьки уже легче, видимо что надо где надо подрастянулось.
    Что можно сказать по итогам.
    Из того что не очень нравится.
    1. Сборка. Сеточки при установке-разборке, конечно, «доставляют». Цепляются за мет.соединения дуг. Здесь удобней чтобы кто-то толкал, а второй — продевал дуги через сетку, не давая им застревать и цепляться. Хотя в третий раз я уже приноровился и делал это один.
    Очень важный момент, к которому я пришел сам, а потом увидел в каментах Фантома — сначала крепим задние пятки дуг, только я потом креплю передние пятки, расправляя при необходимости сетку тамбурной дуги, а потом уже креплю ее саму.
    Львиная часть времени уходит именно на продевание-вытаскивание застревающих в сетке дуг. На самом деле после третьего раза в этом уже ничего страшного не вижу. Так, раздражающий фактор (аналогично необходимости привязывания внутренних хлястиков тента к установленным дугам в БонитоПро).
    Натягивание дуг на штырьки — довольно тугое, особенно в первые 2-3 сборки.
    В пристегивании внутренней палатки никакой сложности нет.

    2. Немного не нравится отсутствие петель для колышков в середках пола внутренней палатки. Хотя при эксплуатации никакого негатива это не привносит.

    3. Еще по сравнению с Бонито Про кажется что нижний непромокаемый полик-корыто внутрянки, завернутый на стенку низковат при коротковатом нижнем крае тента, налегающего на внутрянку. В Бонито Про поднятый высоко непромокаемый край играл роль ветровой юбки и сильный боковой дождь был не старшен. Здесь так и хочется разнести эти краешки от заливания, приходится немного оттягивать тент в стороны, но штатные короткие резиновые оттяжечки хорошо сделать это не дают. Буду удлиннять.

    4. После дождей капли остаются на крыше табура и ни в какую не хотят оттуда сползать даже после энергичной тряски за дуги. Пока там ткань не промокает, но со временем при износе пропитки, видимо начнет. Когда-набудь придется пшикать пропиткой.

    Это из замечаний. Все перечисленные «недостатки» абсолютно не критичны, решаются тем или иным способом.

    Теперь положительные качества (чистая имха).
    1. Палатка просторна. Очень. Ночевали втроем и локтями друг друга почти не толкали. Так же вполне реально комфортно ночевать семье из двух взрослых и двоих детей (как у меня).
    2. Вентиляция — одна из лучших.
    В жаркий день оставляли только сетки и расшиперивали вент.окошки везде. Внутри душновато, конечно, но не баня. А чуть поднимется ветерок — так и совсем хорошо. Специально брал палатку в светлом бежевом варианте из расчета на жаркие дни. Моя бывшая Бонито Про темно-синего и темно-коричневого цветов нагревалась намного больше. Днем там лучше было не появляться — сваришься.
    Ночью сквозняков не было, несмотря на отсутствие ветровой юбки. Конденсат успешно скапливался на внутренней стороне тента, оставляя внутренню палатку сухой. Спальники после ночевки — сухие. На просушку можно не выкладывать.
    3. Натяжение палатки — идеальное. очень гладкий тент, никаких складок. дождь скатывается не задерживаясь (о крыше тамбура см. выше.)

    4. Удобства:
    а) Веревочка под куполом для люстры. Купил в Ашане круглый светодиодный фонарь-блин с карабинчиком — идеальная люстра для этой палатки.
    б) Вместительные кармашки по бокам (два смежных слева, и один справа).
    в) Пол в тамбуре. Реально клевая вешь! Вещи, лежащие в тамбуре не мокнут на земле и оставляют больше места внутри самой палатки. Грязь в палатку не попадает. Просто садишься в тамбуре и снимаешь тапки. Внутрь палатки ползешь уже босой.
    г) Входной клапан держится не верхним краем, а как дверца — сбоку. Достаточно просто отстегнуть — и он свешивается сбоку, не мешая входить-выходить и не заставляя задействовать занятые чем-либо руки на откидывание полотнища. И ничего подвязывать не обязательно (хотя стяжки под это дело есть).

    Устройство заднего выхода сетка-нейлон-тент недостатком не считаю. Там тент примыкает к внутренней палатке довольно близко, может полностью на нее лечь. и дополнительный слой ткани между тентом и сеткой в плане промокаемости решает. Вентиляцию я устраивал что в первый выход, что во второй — когда уже все равно вышел наружу по утренним мыльно-рыльным делам, Поэтому открывание тента и нейлона внутрянки не трогая сетку снаружи было очень удобным.

    Резюмируя. Палатка очень хороша как для матрасного отдыха с семьей, так и для групповых вело- или пеших походов (вес) с дневками (особенности установки не вызывают желания каждый день утром и вечером ставить-разбирать ее).
    Отличная вместимость, комфорт, ветро- и дожде-устойчивость позволяют использовать ее в качестве ОСНОВНОЙ в семье.
    Для пешеходов-одиночек желательна отдельная легкая экстремалка-одиночка в 500-1000 грамм.
    С уважением.

  45. Да, про чехол.
    В Бонито Про чехол был в виде типа спортивной сумки — то есть сам чехол из плащевки, широкие ленты-ручки, проходящие через низ и молния во всю длину чехла.
    Здесь торцевая загрузка с утяжкой на фастексах. В первый раз дуги в чехол после укладки не вошли, кинул в машину рядом с палаткой.
    Потом приспособился.
    Внутрянку раскладываем на ровном месте, складываем оба края до серединки, потом по этой середке еще раз вдвое. Получается лента как раз по ширине чехла непромокаемым слоем наружу. И теперь важно: складываем вдвое в длину, выгоняя коленями-локтями воздух.
    Дальше. Тент складываем вдоль вдвое (внутренней стороной внутрь) и еще раз вдвое. Таже ширина чехла. Теперь так же складываем вдлину пополам, выгоняя воздух и еще раз пополам, так же выгоняя воздух, или втрое, уже не помню. У нас получились два конверта одинаковой ширины главное чтобы сложенный коверт внутрянки был подлиннее конверта из тента.
    Тамбурный полик складываем по существующим сгибам в аккуратный квадрат. Потом кладем: на земле стяжечная комплектная лента на нее конверт внутрянки, чтобы половина ленты торчала с дальнего конца, на него полик, на него — тент. Ближний край — сравнять друг с другом. Вкладываем длинный чехол с дугами в качестве оси, на которую будем все наматывать. И очень туго скатываем, помогая коленями, и еще раз проглаживая предплечьями плоскость материалов перед скаткой. Ближе к окончанию скатывания кладем чехольчик с колышками и докатываем до конца. Удерживая коленями скатку, поднимаем оба конца заранее уложенную под скатку ленту и туго связываем.
    Теперь эта скатка без проблем войдет в наш узенький чехол.
    Финальная затяжка горловины чехла, состежка двух распущенных фастексов утяжки, и аккуратная утяжка за свободные концы ремней.
    Теперь у нас аккуратный и тяжеленький цилиндр палатки с ручками. Удачи.

  46. ЯsailoR, нам про тундру говорили, что в чехол не влезает, но мы как-то с первого раза приспособились, аккуртано и туго скручивать. Хотя, чехол мог бы быть поудобнее и вместительнее.

    alexey, у нас обратная ситуация была — хотели фиджи-3, купили тундру, но в принципе нас устраивает. Только дополнительные штанги, или как они там называются, мы сразу вытащили и забыли про них.

    Guenh, некоторые девушки застали времена походов с брезентовыми палатками, так что вес не страшит) Хотя конечно, при прочих равных, предпочитаем меньший вес)

  47. В предыдущем посте не поставила галочку оповещения на почту. Поэтому этот — чисто технический, сорри всем.

  48. Алексей

    Купил сегодня Freetime Fidji 4 DLX 2011 года в триале со скидкой 20% обошлась в 5555 рублей, собирается палатка элементарно, с 5-летним сыном собрали ее дома минут за 10, не совсем понятны реплики тех, у кого это получается с трудом, главное, когда вставлены все 3 дуги, изнутри поднять ее в районе верхнего перекрестия — один человек, подойдет даже ребенок, залезает под тент и поднимает его, второй защелкивает спереди 2 длинные дуги, поперечная дуга защелкивается после этого, пропускать ее лучше под длинными дугами. На крыше обнаружилась дырка диаметром в 1 мм., решили заклеить, другой такой нету, покупать за 9 тысяч ради миллиметровой дырки смысла нету. Будем тестить на природе как будет подходящая погода.

  49. Дорогие друзья!!!

    Палатка Freetime Fidji 3 DLX. Очень долго выбирал потратил больше недели времени.
    В итоге придя домой я обнаружил что внутренняя палатка не соответствует той за которую я платил деньги, на бирке написано 150 D Polyester!!! Она от другой модели Freetime Fidji 3 НЕ DLX у нее абсолютно другое дно из полиэстэра, а не из нейлона 210D Nylon Oxford и мне в итоге досталась палатка за 3500 рублей а не та которую я брал. Вот ссылка на офф сайт Freetime о характеристиках палатки которая должна была быть в комплекте http://www.freetime-fr.com/en/our-products/tents/fidj

    Звонил в 4 магазина Триала везде 150 Poly Oxford дно!!! а на чехле указано 210D Nylon

  50. Скорее всего или скосячил завод который собственно производит банально перепутав или фритаймовцы решили поменять материалы как обычно забыв обновить сайт (этим как я понял все бренды страдают, модели обновляются ежегодно, а инфы никакой).

    Да и не так уж и страшно, основной выигрыш по весу идёт заа счёт дуг, а немного дополнительной прочности не помешает.

  51. А пол у самого тента есть?
    Или там пол только у тамбура и вн.палатки?

  52. Нет, тент как у всех — без пола.

    Вообще я с трудом представляю себе конструкцию с двойным полом.

  53. А я легко и с удовольствием))
    Так сказать приятное с полезным))

  54. Если даже отбросить вес, то с конденсатом будет совсем не весело…

  55. Ну для меня вес не критичен.
    А вот конденсат это да,это проблема.
    Убедил.))

  56. Сергей

    Собрал палатку с первого раза довольно быстро, один — минут за 10-12!(Есть небольшой опыт «общения» с палатками) Конструкция весьма надежная, внутренняя часть присоединяется максимально просто! Очень довольны приобретением! В общем, конструкторы постарались на славу. Спасибо им!

  57. I want to voice my love for your generosity for all those that must have assistance with your content. Your special commitment to passing the message up and down appeared to be really productive and has without exception enabled some individuals like me to realize their endeavors. This helpful suggestions denotes so much to me and extremely more to my office workers. Warm regards; from each one of us.

    Thanks for your article on the traveling industry. I will also like to add that if you are one senior thinking of traveling, it can be absolutely essential that you buy traveling insurance for seniors. When traveling, retirees are at high risk being in need of a healthcare emergency. Getting the right insurance package on your age group can protect your health and provide peace of mind.

  58. да Fidji 3 классная палатка. Но возникла проблема потеряли дуги. По этому прошу если не затруднит померить длину дуг… За ранее спасибо.

  59. Не затруднит, но сейчас палатка на складе, как доберусь — померю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *