Тест-драйв рюкзака «СнарЯжение Каньон 110 K i» aka Зелёный монстр

 

Каньон 110
Каньон 110

Ну вот я наконец-то вырвался на природу, причём не на шашлыкинг или по местным горам с пивом полазить, а как пологается, с полной боевой выкладкой (ну и пивом ессно:)) в Самарскую Луку. Помимо открытия сезона оттестировал свой новый рюкзак.

Маршрут составил примерно 8км с нагрузкой 22кг и 6км с нагрузкой 12кг. Солнечно, температура +22…+27, небольшой ветерок.

Информация представленная ниже точно применима для моделей «Каньон 110 К, «Каньон 85 К» позднее 2006 года выпуска, по всей видимости соответствует действительности для «Каньон 65 К» и «Каньон 56 К». Модификации «Каньон 85 м» и «Каньон 85 л» я в руках не держал, они являются упрощённой версией и об их свойствах я ничего сказать не могу.  Маркировка «+» означает наличие съёмных боковых карманов в комплекте, «i» — фурнитуру и латы более высокого качества.

Итак, начнём.

ТТХ

Объём 110 + 10л, вес 2.2кг, цена 3890р.

Пара общих слов

Изделие представляет из себя отечественную разработку, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Конструкция проста как титановый лом и столь же надёжна. Количество деталей/мест имеющих шанс крякнуть в самый неподходящий момент сведено до разумного минимума, а те что есть сделаны с расчётом на перетаскивание живого тиранозавра. Снаружи и изнутри напрочь отсутствуют какие-либо фентифлюшки, понты, хреновенки, фиговинки и всякое прочее в этом стиле, чем обычно по самые гланды увешаны модели зарубежных фирм. Минус же как и у всякой нашей техники заключается в необходимости доработки напильником (в данном случае придётся как минимум нормально прошить и оплавить концы строп, заодно укоротив длину некоторых).

Концепция

Надёжный рюкзак для серьёзных походов без ненужных наворотов, правильной формы, малого веса и большого объёма.

Вес

EPIC WIN! В то время как у конкурентов модели такого объёма очень редко бывают менее 3кг этот лишь немного зашкалил за 2кг! Мой старый 61+10 весит даже немного больше (ну постирать его конечно не мешало бы:))!

Объём и форма

Правильный силовой каркас и геометрия всех деталей максимально приближает форму к идеальной по «теории рюкзакостроения», что обеспечивает лёгкость переноса десятков литров пива. Особо отмечу, что при уменьшении количества этих самых литров рюкзак можно плавно сплющивать до нулевого объёма, при этом он до последнего остаётся правильной формы прижимаясь всё ближе к спине! Очень, очень полезное качество, так как позволяет носить в нём как 120литров, так и 30литров.

Ткань

На мешке кордура — прочная, лёгкая, дорогая, что во многом определяет цену (у других фирм есть похожие модели дешевле и тяжелее).

На лямках что-то мягкое и хорошо распределяющее нагрузку, однако немного колючее, на голое тело таскать очень нежелательно. Впрочем как я понимаю мой старый рюкзак был практически единственным из всех выпускаемых, который можно было протащить километров пять в одних плавках. Ну чтож, вообще-то рюкзаки без майки и не носят… :)

Прошито всё это на первый, на второй и даже на третий взгляд качественно. Как на самом деле будет видно через год, но по другим отзывам с ними проблем быть не должно.

Фурнитура

NEXUS. Чёрт её знает как по качеству, будет видно через год, но то что она тугая это точно.

Молнии

Присутствуют в количестве двух штук, обе очень прочные, что позволяет впихать невпихуемое в подвал не опасаясь что будет «хрясь».

Каркас (латы)

Дюраль Д16Т, Пи-образный, из полос 3×25мм. Без понятия зачем столько металла, но внушает! В принципе лёгкий и съёмный, но я бы не рискнул пробовать без него.

Подвесная система

Узел крепления лямок сделан на горизонтальных стропах. Решение очень простое, древнее, лёгкое и эффективное. Надёжность выше всяких похвал, липучка которой обхватываются эти стропы не ломается принципиально (точнее ломается, но очень постепенно и лишь при активном использовании), сами стропы вшиты намертво. Толщина узла минимальна, что немаловажно с точки зрения центра масс и, следовательно, удобству переноски. Однако есть и недостатки: процесс регулировки длительный, а шаг примерно 3см. Тут кончено мой старый фритаймовский с его 0.5см и почти мнгновенным изменением более удобен. Что любопытно, на предыдущей версии рюкзака Каньона 110 стояла вообще не дискретная система — высота крепления лямок регулировалась стропой.

Пояс крепится странной и мозговыносящей системой на шести (четыре крепёжных, две боковых) стропах, что даёт возможность регулировки по высоте на несколько сантиметров. Также при желании можно сделать крен градусов на 10… :) Были опасения что сия байда будет или болтаться-вихляться или разбалтываться по дороге, однако, к счастью, таких проблем не возникло — регулировки никуда не уползают, а пояс сидит крепко. Смутно догадываюсь что всё это нагородили чтобы компенсировать большой шаг регулировки крепления лямок.

Карманы

Представлены национальной индейской избой ФИГ ВАМ. Один очень большой (литров на 5) наверху в клапане и один плоский средних размеров доступен изнутри клапана. Не то чтобы туда нельзя уместить всю мелочёвку, нет, объём более чем позволяет, но вот копаться не очень удобно. Было бы оптимальным доставить ещё пару небольших (желательно выпячивающихся во внутрь, чтобы не портить форму), это бы позволило раскидывать разные мелкие нужности в разные места (аптечку сюда, ключи сюда, вилки/ложки/ножи сюда, верёвки вон туда).

Также можно докупить ещё 2×5л и навесить их по бокам. Наверное иногда кому-то надо, но не мне точно.

Боковые для длинномеров отсутствуют, если нужны, то дорабатывайте напильником.

Клапан

Сделан неудачно. Ему бы ещё сантиметров пять в окружности прибавить и был бы идеал. В принципе и так абсолютно нормально, но если раздвинуть тубус и положить в него что-то такое пухло-распирающее, то клапан не натягивается полностью, что выглядит не эстетично.

Внешняя навеска

По бокам по три стропы приличной длины, проблем с прикреплением пенок и прочего не будет.

Сверху на клапане четыре колечка под верёвки.

Снизу стропы идут через направляющие, можно подвесить палатку. Сами направляющие также в виде строп с фиксаторами, при необходимости можно что-то зацепить.

На фасаде стропы формирующие каркас прошиты с интервалом, что даёт возможность прикрепить слона и сюда. Производитель вставляет в них только парочку коротеньких строп с фиксаторами (на фото за одну из них зацеплена смятая бутылка).

В целом можно поздравить разработчиков — к рюкзаку можно прицепить ещё четырёх слонов и двух слонят однако если надобности в этом нет (а нахрена блин? я прицепил только одну сидячую пенку и совсем не потому что не было места), то элементы внешних креплений не мешаются и вообще не выделяются.

Итого

Отличный рюкзак за свою цену. Однако будет выглядеть серенько на фоне зарубежных моделей, так что если вы идёте в поход покрасоваться, то это не ваш выбор.

ФОТО

P.S. В Самаре их продают в магазине туристического снаряжения «Перевал».

P.P.S. Почему зелёный монстр? Да размерчик у него уж больно монструозный по сравнению со мной и влезает в него как в эпического тролля, он может даже не заметив сожрать Имперский крейсер!

Тест-драйв рюкзака «СнарЯжение Каньон 110 K i» aka Зелёный монстр: 4 комментария

  • 31.08.2010 в 13:38
    Permalink

    Ааа чувак, у меня такой же, только камуфляж)

    Если что, насчет «сделан по теории рюкзакостроения» — небезызвестная статья с эдаким названием написана неким Гeллером, который является хозяином магазина «Штурм» в Тольятти, а теперь и в Самаре на Антонова-Овсиенко. В общем, после долгих бесед с оным выяснилось, что Снаряжение стало делать рюкзаки, а частности новые Каньоны, после того как оный Гeллер им своей статьей в харю хорошенько потыкал :) Вот такие пироги. Кстати, насчет фурнитуры «снаряженческой» стоит идти именно в Штурм — всякие трехщелевки и фастерсы нормального качества только у них. Насчет Nexus — фирма относительно заебачая. Если че, моя ася 160-968-четыре-шесть-три, если вдруг связаться задумаешь.

  • 13.06.2011 в 18:42
    Permalink

    Имхо описание — один-в-один как и рюкзаки Акме (а теперь Акме-Normal) — тоже российские, простые, легкие, прочные…

  • 02.02.2014 в 21:29
    Permalink

    Каньон 110 Снаряжение СПб
    при росте 178 сижу на крайней регулировке, если буду расти придется брать новый ((, после первой утяжки разошлись швы , я конечно понимаю сэкономить 1см+1см с ширины спинки в промышленных масштабах это много, Могут возразить это рюкзак а не компрессор, но и я не с ноги затягивал.

Добавить комментарий