Арский Камень 2011 — руководство начинающим оргам

— Мы бригада!
— Нет, мы три гада!!!
(почти ц) камеди

Реклама такая реклама
Реклама такая реклама

Предисловие

Впервые в жизни я побывал в роли Организатора с большой буквы, т.е. человека от которого зависит буквально всё на фестивале и на котором [человеке], соответственно, лежит вся ответственность. Хоть нас и было трое, но это не значит, что каждому досталась треть, наоборот, каждый огрёб всю полноту (и ещё сверху за двух других), а следовательно суммарно мы несли минимум учетверённый груз (за себя, за двух других и за всех вместе взятых).

О том как это было, о том какие грабли встретились на моём пути, о том как нужно и как не нужно организовывать фесты вы и прочитаете под катом. Считайте это исповедью организатора, а главное не повторяйте ошибок.

Ниже очень многабукав, присутствует мат, переходы на личности, всякие грязные подробности и прочее. Дадада, я знаю что вы так любите в моём блоге:)

Цели и задачи.

  • Получить опыт — EPIC WIN!
  • Обеспечить пиар портала — WIN!
  • Заявить себя как крутых оргов — WIN!
  • Проверить команду в деле — WIN!
  • Обеспечить площадку для окончания интернет-конкурса бардовской песни на бардурале — FAIL
  • Дать взлёт к крупному фестивалю — FAIL
  • Заработать денег — FAIL
  • Отдохнуть — EPIC FAIL!

Что из себя представляет фестиваль

По размерам — слёт проходящий на территории одноимённой базе отдыха в полупалаточном формате. По сути своей бард-тусовка, закрытие летнего сезона. Проводится аж с 1994 года, за это время умудрился пережить несколько команд оргов (наша, если не путаю, пятая), один раскол, один недораскол, двух(?) директоров базы отдыха, и т.д. и т.п.

Форма правления

Триумвират. Выбрана фактически самопроизвольно, так как если бы не некоторые события в моей личной жизни (повлиявшие однако на геополитический расклад в барднете), то нас могло быть четверо. Схема, впрочем, хорошая, и в отличие от историко-политических примеров в бизнесе не имеет столь ярковыраженной тенденции к распаду с авторитаризмом на выходе. Кстати говоря изначально была обкатана на домашней сетке (эх, хорошая сетка была, жаль рухнула под напором конкурентов аля домсру), так что в этом плане я был спокоен. Эта же схема правления до недавнего времени существовала у Самарских Бардов, где показала свою эффективность, поэтому сомнений в её применимости к фестивалям у меня не было. Рекомендую к использованию.

Собственно мы. Админы портала Бардов Урала, организаторы Арского 2011 и просто «хорошие» люди в полном составе.

Кроме нас троих была ещё Алла Подшивалина, которая самоотверженно помогала по всем фронтам организции и героически исполняла функции моего секретаря (НЕ секретутки!), нас даже умудрились в одном из отчётов обозначить как «очаг фестиваля»:)

Однажды леблядь раком щуку…

Пожалуй самым сложным испытанием для нашей новообразованной команды было найти взаимопонимание друг с другом. Нет, дело не в том что мы не в состоянии что-либо объяснить или тупы для понимания объяснений, грабли (всех размеров и цветов) в изобилии были разложены на пути обсуждения концептуальных моментов.

Вдаваться в детали смысла нет, очень упрощённо (соответственно неправильно) можно выразить наши разногласия примерно так:

  • цель — деньги, средство — провести качественный фестиваль
  • цель — провести качественный фестиваль, средство — деньги
  • средства, цели, давайте проводить качественный фестиваль, война план покажет!

Особо отмечу, что качественный фест хотели все орги без исключения, но вот подход…

И от этого срачи буквально во всех моментах. Если мы будем делать фестиваль в следующий раз, то начнём с проработки концепции, а потом уже всё остальное, так как велика вероятность, что мы тупо не сумеем выработать устраивающий всех вариант.

Впрочем несмотря на все эти косяки у каждого из нас была своя зона ответственности не полностью пересекающаяся с другими двумя, а схема с триумвиратом даже в таких жостких условиях позволила не перегрызть друг другу глотки и сделать качественный фестиваль, даже ДАЖЕ(!!!) скомпенсировав часть наших расходов.

В историю очень трудно войти, но очень легко вляпаться…

То как мы из админов бардурала стали оргами Арского Камня заслуживает несколько абзацев текста. До нас фест организовывал собственно Сергей Смирнов ака Арнольд, который к сожалению умер прям на Арском 2010. Нет, не от перепоя, тромб, сердце, всё. От такого в принципе может и спасли бы, но лишь где-нибудь в профильной больничке.

Дальше начинается самое интересное. Два человека, а именно Федчун и Васенин, которые раньше были на подхвате решают провести Арский 2011. Решают то они решают, но тут начинается самое интересное: они хотят его перенести в другое место и переименовать. Народ надо сказать несколько прихренел от таких раскладов (там одна только заброска +50км по живописным южноуральским ебеням) и начал интересоваться какого мол чёрта. Эти двое не нашли ничего умнее кроме как наврать, что новое руководство базы отдыха категорически против всяких фестивалей. Зафейлили они на том, что забыли предупредить это самое новое руководство о том что оно против. Если бы эти двое просто сказали бы «мы переносим фест» без каких-либо объяснений, то ничего бы этого не было, но история не терпит сослагательных наклонений… Мораль: лучше промолчать, чем соврать.

Так вот, народ начал копать, а что же там на самом деле и докопался до следующих раскладов: старый директор базы отдыха был подвинут с должности хозяином базы отдыха. История достаточно мутная, но из разговоров я понял что белых и пушистых там нет, а поскольку к фесту это не особо относится, то вдаваться не буду. Любопытный момент, этот самый предыдущий директор был директором двух турбаз, оставшись директором лишь одной. Не менее любопытный факт: этот предыдущий директор и Васенин являются друзьями… ну я думаю понятно куда и зачем решили перенести фестиваль?;)

Вот пока этим грязным бельём трясли на весь форум, что не добавило популярности и имиджа никому, была пару раз произнесена роковая фраза «не нравится — делайте сами!». Ну мы и сделали. Правда подвинув фест ещё на недельку вперёд, дабы не пересекаться по срокам. К слову сказать тот фестиваль что планировали Федчун с Васениным так и не состоялся, а жаль, было бы интересно посмотреть что бы у них вышло.

Несколько слов о покойном

Очень, ну очень популярный был человек. После ухода оставил множество скорбящих друзей и знакомых, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО его любили. Да, бывают такие люди, завидуйте, после смерти большинства из нас народ лишь презрительно скажет «здох сука». Острословы поговаривают что всенародная любовь бардовской тусовки во многом связана с тем что Арнольд почти не загрязнял ноосферу своим песенным и стихоплётским творчеством:)

Что в имени тебе моём?

С моей лёгкой руки по внутренней документации сие мероприятие проходило под скромным, кратким и, естественно, матерным названием «пиздефаль». Не подумайте что это вызвано каким-то там неуважением к собственному труду или к покойному, это лишь способ однозначно выделить как на письме так и в устной речи данный конкретный фестиваль как действо отделавшись от других значений (напомню что база отдыха также называется «Арский Камень»), а также избежать путаницы в обсуждениях с другими фестами и с этим же но в прошлые годы.

Итак полное название фестиваля звучит так: Открытый фестиваль авторской песни памяти Сергея Смирнова «Арский Камень 2011». А вот теперь начинается самое интересное, когда будучи на базе в первый приезд мы в срочнаховом порядке исправляли положение до нормального юридического документа (изначальный вариант разработанный Ленкой был мягко скажем публицистическим и на официальный документ походил чуть менее чем никак — сказалась профессия журналиста) от Гены поступило предложение вписать в название ник, что и было сделано, т.е. звучало как «…памяти Сергея «Арнольда» Смирнова…». Идея и мне и Алке понравилась, ну и порешили да будет так. Собственно всё, положение в трёх экземплярах подписано, уставшие и затраханные (в плохом смысле) мы с Алкой возвращаемся в Уфу, причём уже ночью, залезаем в инет и…. понеслась по кочкам!

В сети нас не было часов эдак семь. Казалось бы, ну что может за это время случится? Однако может и очень многое. По приезду мы обнаруживаем во-первых лёгкий срач на форуме, во-вторых то что ник Арнольда из названия убран. При этом на телефонах ни единой смски, в почте тишина, личные сообщения пустые, а положение уже раскидано по всему барднету. Положение, прошу заметить, ПОДПИСАНО, с печатью. До Белорецка из Уфы чапать где-то четыре-пять часов. Борясь с приступами бешенства созваниваюсь с Ленкой и без единого матерного слова очень жёстко её отчитываю на тему того что если все такие умные, то ехали бы сами и делали всё сами, а коли ничего не делаете, так хоть не мешайте, я сюда из Самары прикатил не для того чтобы мне палки в колёса вставляли. Пожалуй я бы не был столь жесток, но причины смены названия просто вынесли мне мозг.

Итак, барабанная дробь! Во-первых не понравились кавычки. Типпо это признак неуважения. На просьбу привести хоть пару примеров из любого рода литературы, где были бы пусть даже намёки на подобное, мне начали опять лечить на тему что так не пишут. Где так не пишут я так и не выяснил (зато выяснил где пишут, вот к примеру на афишах Чёрного Майка). Ну да хрен с ним, это не самое убойное. Вторым пунктом шёл товарищ, который нам совсем не товарищ, Пётр Федчун, который бил себя копытом в живот, что если из названия не уберут ник, то он на фестиваль не поедет. На мой резонный ответ что «никто его и не заставляет» последовали длительные объяснения о том какой Федчун распиздатый друг покойного. Почему этот распиздатый друг ебал вола, а не помогал в подготовке ответа я не добился. Кстати говоря другие просто пиздатые друзья также выразили недовольство. Мотивация такая — Арнольдом его называли только самые близкие люди, поэтому не надо упоминать это в названии. Честно говоря для меня это попахивает сектантством, ну да фиг с ним, не моего ума дело, проглотил и забыл.

Дамы и господа, вы не представляете моё изумление, когда эти же самые люди со сцены совершенно спокойно говорили «…фестиваль памяти Арнольда». Вот так вот, даже без имени и фамилии. Понять сей феномен я не в состоянии.

Немного поясню про «открытый». По сути это ничто иное как Уральский фетиш скрещеный с понтами, означает это всего-лишь, что приезжают из других регионов. В Самарской области аналогом служат более понятные термины «Всероссийский» и «Международный».

Глобальные несбывшиеся планы

Немножечко лирики о глобальных планах, которые у меня нарисовались по пути из Белорецка в Уфу. Малоизвестный факт, первый Грушинский Фестиваль на самом деле не был в полном смысле ни Грушинским, ни первым. На Каменной Чаше к тому времени уже достаточно давно существовал бардслёт «Золотая Осень» (могу ошибаться с названием, а копать доки лень), который и был переименован в память о Грушине. Уже на следующий год мероприятие было перенесено по срокам на лето, а по месту на заселённый берег Волги (где были нормальные пути безгеморной заброски), а слёт кстати проводится до сих пор, там по прежнему собирается старая гвардия. Осень, холод, неудобное место, в память о покойном… ничего не напоминает? Вот ровно тот же сценарий и возник у меня в голове, не использовать готовую наработку было просто идиотизмом. Естественно в рамках подобной концепции ник Арнольд в названии присутствовать просто обязан, потому что пиарить «Смирновский фестиваль» мягко скажем не самое приятное занятие с точки зрения маркетинга, ну не повезло человеку, не выпала звучная фамилия. Впрочем тут меня жостко обломали опять же по идеологическим соображениям, типа делать большой фестиваль в честь Арнольда это великое кощунство и вообще шёл бы я на три буквы со своим поволжским размахом… почему большой фестиваль, а по сути своей нерукотворный памятник покойному, является кощунством мне не понять никогда. Впрочем пофиг, не захотели прославить своего друга минимум на десятилетия — ну и ладно.

Численность

Не в пике у сцены я насчитал 122 человека, в пике было где-то 160-170, с учётом бухающих в домиках — 210-220, для простоты принята окончательная цифра 200 человек. В подсчитываемое количество НЕ вошли сотрудники базы отдыха, непосредственные организаторы и народ с параллельной дискотеки (все эти люди достаточно выделялись внешне, чтобы без проблем их исключить).

Звук

Просто не могу обойти словами благодарности Дмитрия Юрьевича Лёликова, который был нашим звукооператором. Нет, я не могу назвать звук отличным, он был просто хорошим, однако из той сцены Дима честно выжал максимум, за что ему честь и хвала. Аппаратура частично его же, частично от клуба «Белый Ворон».

Хрюшки и пряники от базы отдыха

Конечно при наличии места и инфраструктуры проведение фестиваля упрощается. Тут есть множество моментов, начиная от укладывания болта с левой резьбой на всевозможные разрешения и согласования от нашего безусловно любимого гос-ва, до банального высвобождения времени от приготовления хавчика. Однако не всё так хорошо, помните, что во-первых вы теряете абсолютную власть и становитесь зависимыми, во-вторых за чужие косяки придётся отвечать вам. Вот на втором то мы и обожглись…

  • Главный корпус стоял без отопления. Не включили газ. Почему с газовой компанией не договорились заранее — история умалчивает.
  • Обогревателей на все домики не хватило. Про номера в корпусе и не говорю.

Вот за эти два косяка нам пришлось отвечать. Думаю понятно, что спасибо нам за это не сказали. Не знаю чем было вызвано подобное блядство, раздолбайством ли, жаждой наживы ли, да и честно говоря фияблетово, своё мы огребли. Когда тебе периодически высказывают претензии что «ХОЛОДНО БЛЯ!», а сделать ты ничего не можешь, и обогреватели зарезервированы под тех кто с детьми — это мягко скажем неприятно, а если как есть, то выбешивает. Радует то, что огребёт и база отдыха, потому что люди заплатившие за ТЁПЛЫЕ домики и номера, по факту получившие холодные и отсыревающие, в следующем году если и поедут, то запросто встанут в палатках, ибо разницы нет.

Был и ещё косяк, ВНЕЗАПНО оказалось что параллельно с фестивалем проводится дискотека, а следовательно вместо дискозала болт на блюде (была договорённость, что при хреновой погоде переносим концерт туда, договорённость эта была даже прописана в положении, с подписями и печатями). К великому счастью дискотечный народ был адекватен, музыка оттуда не доносилась, а погода к вечеру пятницы более менее наладилась, но нервировало преизрядно (что может произойти между бухим говнобардом и бухим объебосом думаю объяснять не надо, слава йайцам что таковых практически не было, а то бы точно попали на мочилово стенка на стенку).

Впрочем было и приятное, когда мы приехали оказалось что три двухместных номера зарезервированные под оргов оказались заняты, поэтому нам выделили полулюксы (туалет, душ, чайник, телевизор). Да, без горячего душа я бы точно слёг с воспалением лёгких, так что за это могу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Также спасибо за ментов, от базы отдыха им прилетело письмо и они сами приехали, не затребовав запредельных сумм за охрану беспорядков.

Мораль: заключайте договора (меж юр.лицами!), никаких бла-бла-бла, всё должно быть на бумаге с подписями и печатями.

Менты

Двое адекватных мужиков, один постарше, другой помладше. Не бычили, не выпендривались, не пили, вели себя вежливо. Объяснения кого можно бить ногами, кого дубинкой, а кого только руками, так как спонсоры и приглашённые гости, выслушали совершенно спокойно и приняли к сведению. Правда один фиг балбесы, припёрлись на фестиваль без шарфов… ну и что что зимнюю форму не выдали, здоровье оно дороже! Искренне надеюсь, что они не заболели.

Гена Ишков

Этого человека стоит отметить особо. Именно он осуществлял все связи между нами и базой отдыха по мелким и средним вопросам. К обязанностям отнёсся ответственно, за что ему честь и хвала. Спасибо тебе Гена, этот мир во многом держится на таких как ты.

Алкобардизм

Печально, но факт — субкультура бардов спивается, причём спивается конкретно. Эту душераздирающую тенденцию я наблюдаю на примере практически всех фестивалей, что навевает на меня грусть и тоску. Пожалуй особняком стоят только лишь всевозможные орги различных фестов, которые хоть и пьют как лошади, но при этом остаются адекватными (другие либо уходят в заязку, либо уходят, такова селявуха бытия). Что с этим делать я не знаю. Пожалуй не в силах одного человека остановить этот процесс, объединённые усилия всех оргов вместе взятых вероятно тоже не смогут изменить положение более чем на погрешность измерений.

Впрочем в прикладном плане не всё так печально. Халявный чай у сцены сокращает кол-во желающих греться водкой, всякие спортивные соревнования, конкурсы рыболовов и кулинаров, экскурсии к местным достопримечательностям и прочие пряники хоть и не дадут на выходе трезвый фестиваль, но существенно уменьшат кол-во ужратых в говно. Что любопытно: менты, шмон на входе, призывы к трезвости, идеология и прочие методы принуждения не помогут, проверено на множестве фестов.

Мораль: действуйте по древнему армейскому правилу «чем бы солдат ни занимался — лишь бы заебался», ессно с поправкой на ветер.

Финансирование

Сразу скажу — косячное. Поскольку фестиваль делался в спешке, то подтянуть реальных спонсоров мы не успевали ну никак, поэтому ставка была сделана на «частный капитал». Если быть совсем точным, то несколько человек просто дали денег.

ВНИМАНИЕ! Такая форма финансирования является крайним случаем и допустима тогда и только тогда, когда не представляется возможным привлечь нормальных спонсоров в лице различных компаний, так как вылезает сразу несколько проблем. Во-первых эти самые «спонсоры» начинают требовать отчёты о потраченных деньгах, а то и пытаться контролировать расходы. Думаю не стоит объяснять, что подобное сужает поле возможностей (речь не идёт о банальном попиле, но думать как объяснить два литра коньяка — себя не уважать, а оправдываться почему вот на этого председателя жюри ушло вот столько — это вообще за гранью зла и добра). Во-вторых эти самые «спонсоры» начинают лезть в организацию фестиваля (стоит ли говорить, что это мешает), пытаясь выставить себя хозяевами и главными, что ни в какие ворота.

Я не утверждаю что это будет происходить со всеми и в обязательном порядке (более того, шанс менее 50% на каждого споснора), но это вероятный расклад, на который мы напоролись и получили очередную шишку. Конечно можно было обговорить всё заранее, но после таких условий (отчёта не будет, ведёшь себя не выпендриваясь) с вероятностью 90% денег никто бы не дал, что в нашем случае было неприемлемо… Так что при подобной схеме будьте готовы к спонсорскому неадеквату.

Короче говоря, работайте с нормальными фирмами! Вы им рекламные площади — они вам деньги. Всё. Разумеется по договору, для чего под рукой должно быть хоть какое-то юр.лицо.

Творческая Мастерская aka Совет Мастеров aka Косячники

Изначально концепция фестиваля отличалась от классических схем. Вместо прослушки, жюри и мастерской был этакий единый орган (в хорошем смысле) именуемый Совет Мастеров, своеобразным способом совмещавший в себе все три компонента. В субботу днём любой желающий (естественно при наличии текста на бумаге) мог выйти на сцену и исполнить 2-3 песни (для исполнителей и авторов соответственно), после чего получить порцию звездюлей критики от местных киломэтров жанра. По результатам этой прослушки формировалась во-первых программа вечернего гала-концерта, а во-вторых в последствии выбирались люди, которым вручат дипломы/подарки/спец.призы от этих самых Мастеров из Совета.

Изначально их должно было быть шесть. Один не смог и их осталось пять. Ещё двое просто забили хуй и стало их трое, вот имена наших героев:

  • Пётр Васильевич Федчун
  • Алексей Анатольевич Ильинчик

Первый, как самый близкий друг покойного, должен был сидеть на мастерской, а потом решить кому вручить «Капитанский приз» (Капитан — один из ников Арнольда). Слинял с середины бухать и далее нарисовался под конец концерта в непотребном виде с комментарием «да мне похуй чо тут на сцене».

Второй просто положил хуй, с отмазкой «а я казан мыл».

В итоге Совет Мастеров состоял из: Мария Махова, Константин Просеков, Виктор Кузьменко. Спасибо вам ребята.

Спонсорский неадекват

Как говаривал небезызвестный Бо: «НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!!!», так что излагаю как есть. Мотайте на ус начинающие орги, почему с частными спонсорами связываться нельзя.

Алексей Ильинчик, он же Леший, он же один из спонсоров фестиваля жог ну просто нипадеццки. ОДНАКО! При всём моём отрицательном отношении к этому, с позволения сказать, человеку, я просто обязан выразить ему благодарность за спонсорство. Собственно дальше гадости.

Итак момент номер раз. Этот человек ходил по всему фестивалю, усиленно путался под ногами у СургЛурга и всюду представлялся как организатор. Надо отметить, что только лишь представлялся, реальной работы от него как-то не наблюдалось. Также не было замечено никаких телодвижений при подготовке фестиваля.

Момент номер два. Около двери номера Леший с кем-то очень громко что-то обсуждает. Выходит девушка, просит потише, ну или отойти хоть на пару метров, на что получает грандиозный по своей пафосности ответ «А МНЕ ЗДЕСЬ ВСЁ МОЖНО!». Вот так вот. Девушка обтекает и уходит (ну стеснительная девушка попалась, была бы моя — разукрасила морду за такие базары без лишних базаров). О моральных принципах Лешего можете судить сами.

Момент номер три. Стою на крыльце, курю, подходит ко мне этот человек и в ПРИКАЗНОМ ПОРЯДКЕ требует помыть его казан. Да, именно вот так, у орга, требует, в приказном порядке, поработать посудомойкой. Как я удержался от того чтобы не въебать с ноги — удивляюсь до сих пор. Как удержался, чтобы не высказать всё что думаю — это вообще ненаучная фантастика. Нет, не подумайте, что я весь такой из себя чистоплюй! Я не чураюсь черновой работы, но во-первых в данном случае я орг (дохренищи других обязанностей), во-вторых приказывать мне не смеет никто (я не давал вассальную присягу), в-третьих желающие самоутвердиться и потешить своё самомнение за мой счёт по дефолту идут нахуй.

Кстати вы поняли почему он забил на мастерскую с отмазкой «я мыл казан»? Да, это была именно такая вот гаденькая ничтожная мстя.

Кто как, а лично я с этим человеком более не буду работать никогда. Даже по договору.

Да, и вот ещё что, плов, по сравнению с настоящим пловом, был весьма себе средненький.

А ТЕПЕРЬ БАРД-ДИСКОТЕКА!

Вам смешно? А я фалломорфировал. Нет, я конечно многое могу понять, но отплясывать и соло и парами и хороводами (впрочем мне тут подсказывают, что это был не хоровод, а паровозик, но сути не меняет) под мягко скажем не танцевальную АП на фестивале памяти это как-то перебор. Такого я даже на Грушинском не встречал, там максимум молодые влюблённые парочки крутят медляки (какие слова песни?!?! они заняты собой и своей любвёй!!!), но это органично вписывается в атмосферу. Причины же явления хороводов народу мне до сих пор непонятны, впрочем спасибо что хоть гопак не сплясали и мурку не требовали. С другой стороны есть и очевидные минусы — не все горели желанием выступать перед дискотекой. Почему эти любители потанцевать не пошли на нормальную дискотеку проводившуюся рядом (вход всего-то 200р) я тоже не понял, там играл нормальный клубняк под который можно было реально позажигать, это вам не бардовская песня.

Поминки

Отдельного матерного упоминания заслуживают поминки. Собственно говоря началось всё с того, что часть народа решила помянуть покойного, но не как обычно тупо водкой, а водкой под показ слайдов и песни. И вот сижу я в столовой, попиваю пивасик, наблюдаю всю эту картину, а время меж тем уже пол-девятого, 30 минут до начала концерта. Глядя на эту идилию я совершенно чётко понимаю, что до начала концерта они не закончат ну ни при каком раскладе, о чём говорю Ленке. Она мне отвечает в стиле дон’т сцать, всё на мази, закончат. Естественно не закончили. Мало того, в ответ на закономерный вопрос «WTF?!?!?!» было произнесено сакраментальное «ну вы делайте концерт, а мы тут пока параллельно». Вопрос почему бы им не организовать фест самим и не ломать программу нам из разряда риторических. Впрочем концерт мы начали и без них, народ после подтянулся, но осадочек остался.

Если же посмотреть на это блядство с организаторской стороны, то это чистой воды наш проёб. Любой проект в рамках любого фестиваля должен или вестись самими оргами или быть столь жёстко встроенным в структуру всего феста, что ни о какой самодеятельности никто и помыслить не мог. Если кто-то думает что дружеские отношения или какая-то идея могут помочь — ошибается, причём жестоко. Очень яркий пример это раздвоение Грушинского, где было множество проектов, чуть ли не половина которых остались на Мастрюках не пожелав переезжать на Фёдоровку. Немногим позже ровно на эти же грабли наступило КСП «Самарские Барды» уходя с тех же Мастрюков в Осиновку.

Мораль: стройте жёсткую вертикаль власти, самостоятельно отдельных проектов недопустима.

Сборная по шахматам…

Шутка. На самом деле на турбазе помимо нас и дискотеки ещё отдыхали (тренировались?) ребята занимающиеся рукопашной борьбой. Ироничное прозвище сборной по шахматам они получили за то что напрочь не соответствовали образу двухметровых шкафов с головой в которую едят. Самое интересное в том, что они то как раз слушали концерт с интересом и не просто слушали, а вслушивались в слова! Разумеется не особо то им это понравилось, но сам факт того что они слушали и анализировали заслуживает оваций.

Перспективы

А никаких. Титаническими усилиями при наличии богатых спонсоров фест можно дотянуть до отметки в 1000 человек. Не забываем, что немногим ранее (первые выходные Сентября) буквально здесь же (10км от Белорецка, но в другую сторону) проходит фестиваль «Малиновый Аккорд» с мощным финансированием, более раскрученный, на котором теплее и которым большинство закрывает летний фестивальный сезон. Естественно, что помимо народа он оттягивает ещё и спонсоров. Фактически заработать на Арском сколько-нибудь серьёзную сумму нельзя, поднять свой организаторский уровень также проблематично, а заниматься альтруизмом лично я не имею желания. Возможно в следующем году я и буду там рулить, но только в том случае, если будет 100% возможность заработать минимум килобакс без учёта компенсации всех остальных расходов от проезда до презервативов.

Послесловие

Как ни странно, но фест прошёл хорошо. Итогом стало одинадцать благодарностей прям на месте и ещё стопиццот после в инете. Однако самая яркая ситуация, которая иллюстрирует показанный нами уровень мастерства это небольшой разговор в баре, куда мы с Алексеем зашли погреться холодным пивом: к нам подошёл организатор местной дискотеки (отдельная фирма) и спросил почём мы можем организовать рок-фест и что нам для этого нужно. Вот так вот.

Арский Камень 2011 — руководство начинающим оргам: 7 комментариев

  • Phantom
    23.10.2011 в 19:07
    Permalink

    Знаешь, в принципе не сказать что очень сложно, на уровне любого другого малого бизнеса, но не имея хоть какого-то реального опыта руководства завалить легче лёгкого. Существенное отличие идёт по времени, если обычно можно сказать «у меня похмелье/голова болит/хвост отваливается, пошло оно всё нах, завтра разрулю», то здесь такой халявы не будет, умри, но сделай. Это в свою очередь нехило так давит на психику, фактически постоянно находишься в состоянии стресса (ну или забиваешь и делаешь хреновый фест, а тебя потом по всему инету хаят).

  • 24.10.2011 в 17:04
    Permalink

    В общем и целом картина верна.

    Подтверждаю: я не хочу прославлять своего покойного друга так, как прославили Валеру Грушина.

  • 01.11.2011 в 22:16
    Permalink

    Ребят.. что бы не говорили. мнение со стороны. Я первый раз была на этом фестивале, и скажу такую вещь. То что фестиваль был сделан для/ради Серёжки, это чувствуется. Может быть чтото и было не сильно хорошее, но все же.. блин.. в душе осталась яркая нотка.. не знаю как описать. Организация была хорошая. ИМХО.
    на тему барддскача, к сожалению это почти стандартно, может я и мало видела.

    Но что на фестивале очень понрвилось, это УЮТ.
    когда ехала был страх, а когда уезжала, чувствовал что уезжаю от друзей/знакомых и что это не последний раз. Как то так

  • Phantom
    04.11.2011 в 14:20
    Permalink

    «…так, как прославили Валеру Грушина.»
    Ну очевидно, что это решается ником в названии, чтобы потом не объявлялись дальние родственники проходящие по четвёртой очереди наследования, согласно гражданскому кодексу.

    «То что фестиваль был сделан для/ради Серёжки, это чувствуется.»
    А это просто следствие качественно сделанного феста.

Добавить комментарий