Сказ о том как НаГруше.ру мутировал в fest63.ru

Дело было вечером, делать было не… шучу, дел всегда хватает, но как-то не стояло на текучку (срочнаховой не было), хотелось чего-нибудь эпичненького. Достав блокнот и отлистав на страничку 42 с заголовком «может быть, когда-нибудь» я углубился в чтение. Между [вырезано комитетом цензуры ZOG] и [вырезано комиссией по инфоконтактам с отсталыми планетами] обнаружилась строка «переделать нагруше к хуям!», на которую я не обратил ни малейшего внимания сконцентрировавшись на соседних пунктах после консультации с кураторами радостно принялся за работу!

Хде у нас ссуть?

Техниццки везде, но не суть. Портал создавался начиная с осени 2008 года, т.е. почти пять лет назад. Делался он на тогда ещё только появившемся движке Joomla 1.5. Тогда стоял выбор между старой проверенной джумлой 1.0 и новенькой 1.5, к которой ни компонентов, ни модулей, зато мешок багов в придачу. Выбор пал на новую. Тогда это казалось очень спорным решением, но сейчас, в ретроспективе, можно констатировать что именно это позволило забить огромный болт с левой резьбой через год после запуска на следующие года три.

И таки шо?

Таки щит хэппенс! Если в плане техническом всё было более-менее ровно, то вот в логическом уже нет. Главная проблема являлась структурной. Дело в том, что та древняя джумла имела следующую строгую иерархию: раздел-категория-материал. Для двух Грушинских фестивалей это подходило практически идеально, но…

Первое но заключается в том, что КСП «Самарские Барды» и Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина чтоб им всем икнулось от таких длинных названий устроили эпичненький такой грушесрач закидывая друг друга дерьмецом как по средствам всяких открытых писем, заявлений адвокатов и отдельных оргов, так и с помощью продажных/идейных журнашлюх. Не остались в стороне всякие ФАСы-хуясы. Стоит ли говорить, что ЭТО в изначальную структуру вписывалось чуть менее чем никак?!?!

Второе но касается громадного феста «рок над Волгой», который по первому году собрал 150 тыщ, чем сходу переплюнул обе две Груши вместе взятые, показав кто на самом деле в области хозяин — СЛАВА РУССКОМУ РОКУ! Низя не сказать о том что орги Нашествия и других мелких рок-фестиков высрали с десяток кетайских стен, ага, Русскому Року мы тоже показали кто хозяин — СЛАВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ! Стоит ли говорить, что это не вписывалось ни в изначальную структуру портала, ни в идеологию, ни в название домена?

Третье но опять относится к грушесрачам. Осенью 2009 Грушинский остался один. Да, я в курсе что большая часть посетителей мастрюков называет тот адский коктейль из жанров, направлений и субкультур старой грушей, но мне на это как-то поебать, они могут хоть парад пидаров грушей назвать, к объективной реальности эти заблуждения не имеют ни малейшего отношения. Впрочем, этот фестиваль ещё раз пятнадцать переименовывался, так и не обзаведясь точным и чётким названием (прислониться к чужому бренду, ага). Стоит ли говорить, что изначальная структура окончательно пошла по пизде?

Четвёртое но связано с аккуратностью и неаккуратностью документооборота. Если Самарские Барды в этом плане были очень педантичны, Грушинский Клуб несколько менее утруждал себя формалистикой, новые орги на мастрюках (с 2010 года) в этом плане копировали абсолютное большинство других фестов — распиздяйничали если по простому. Радости в плане логики структуры это естественно не добавило.

Пятое но опять же грушесрачное. Те новые орги взялись за реактивный говномёт с удесятерённой силой достигнов новых, фантастических, глубин говёности! Что вкупе с распиздяйством в документах окончательно похоронило какую-либо логику в местонахождении информации на портале. К тому же сменился характер говнометания, если раньше всё строилось на интерпретации фактов с которыми никто не спорил, то после пошёл просто наглый пиздёж, дезы, клевета… ну что ещё от выблядков ждать? Это вам не КСП СамБарды или Грушинский Клуб, для которых понятия честь и совесть имеют смысл. Для портала же было важно, что сей пиздёж не мог соседствовать с правдой, т.е. в структуру не вписывался, однако полностью игнорить тоже было нельзя… шизофреничность структуры портала наростала.

Думаете это всё смяфно? Да нихуя подобного, самая ржака пошла тогда, когда выяснилось, что вагон и маленькая тележка других фестивалей (которые и без того были приткнуты сбоку) имеют обыкновение переходить между категориями (или просто закрываться нахрен) большие/средние/малые, на которых и была основана логическая структура.

Это конэц, Света!

К осени 2012 стало окончательно ясно, что с этим надо что-то делать. Однако объём работы казался совсем уж неприподъёмным, а тут ещё с Альтаира пришла шифровка, которая дошла со второго раза, что конец света таки будет и надо копать землянку и запасаться тушняком и спичками… короче не до портала было.

Но делать что-то надо, потому что если на структуру ещё можно было как-то забить, то на техническую сторону уже нет. К тому времени портал представлял из себя нагромождение костылей и грязных хаков движка. Галерея так вообще периодически отказывалась работать, ориентируясь не иначе как на погоду на Марсе. Процесс обновления (на который забить не получалось, ввиду регулярных попыток взлома, раза три даже успешных), представлял из себя увлекательнейший квест, по результатам которого непредсказуемо отваливался различный функционал (грязные хаки они такие).

Сам процесс добавления контента тоже не радовал и по трудозатратам стал неприемлем, а по уровню требуемых знаний исключал привлечение какой-либо рабской силы аля тупой школоты для этих целей. Ну и таки да, с возрастом хочется комфорта, а ручное проставление разметки не способствует.

Любое дело делится на следующие этапы: шумиха, неразбериха, собственно дело, наказание невиновных, награждение непричастных.

Перво-наперво я задумался об идеологии. Старая, ориентированная на Грушинский, объективно показала свою никчёмность, поэтому была похерена ещё в 2009, что выразилось в добавлении кучи других разделов по фестивалям. Потом был упор на авторскую песню и самарские фестивали. Тоже как выяснилось не особо то верное решение. Итоговая концепция одним словом не описывается, но если кратко, то будут освещаться все сборища самарской области, что-то интересное из рок-ап по РФ, ну и там может особо эпичные зарубежные вроде октобер феста.

Потом стал рисовать возможные варианты структуры. Да, горький опыт, сын ошибок трудных, научил меня что это главное для последующего безболезненного развития. Отрисовав с десяток вариантов, остановился на одном из, который близок к uralbards.ru — тоже мой проект.

Где-то здесь же было принято волевое решение выпилить к хуям все зайчатки соц.сетей, что были реализованы ранее. Ну не нужны они, конкурировать с вговняктиком и жадноглазниками занятие идиотское.

Дальше встал вопрос технической реализации. Концепция вполне хорошо укладывалась в связку joomla+k2+kunena+phoca, причём БЕЗ грязных хаков движка. Укладываться то укладывалась, вот только…

После примерно трёх дней адской круглосуточной ебли в стиле бдсм, выяснилось, что я не выкурю столько манов по пхп и мускулу, чтобы всё это корректно обновить. Т.е. отказывалось напрочь. Вплоть до версий этого блядского пхп (обратная совместимость? не, не слышали).

Чо делать? «ДА ЕБИСЬ ОНО КОНЁМ!» — так в моём исполнении выглядела вариация крика «Эврика!». Проще сотворить новый портал, оставив этот спокойно работать и приносить деньги в замороженном виде!

Вот после этого дело пошло. Конечно тоже с геморроем, но пошло. В один из моментов времени на двух хостингах работало ажно пять порталов, из которых один нагруше, две его копии с разными наворотами, один новый и один тестовый новый.

Технически материалы были перенесены через J2XML (разумеется часть структуры и материалов по неясным причинам похерились), камменты каким-то скриптом найденным в интернете (впрочем без напильников не обошлось). Галерея осталась непереносимой в принципе, так что придётся ручками перезаливать нафиг, но оно и к лучшему — новые копирайты, да и структуру там тоже менять надо. Форум напротив, подцепил старые базы и вложения, корректно обновился до двоечки, а потом и до троечки, так что рекомендую, kunena рулит.

Итог.

Логотип fest63.ru

Логотип fest63.ru

Эпилог.

А потом был длительный процесс перераскидывания материалов в новую структуру, но это уже совершенно не эпично…

 

3 Comments:

  1. Давно пора было перезапилить

  2. Пысы комментарий не могу оставить на fest63.ru говорит уже есть логин такой, хотя я там не регался по почте не восстанавливается.

  3. Базу юзеров перетащил, а проблема наверное была в том, что логин «Хуй с горы» несколько отличается от твоего обычного:D

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *