Как я в Энгельс внезапно съездил

Йа звукарь!

Йа звукарь!

Пролог

Поскольку я являюсь членом (хотя обычно руками или головой)) КСП «Самарские Барды», то после осеннего слёта на хранение забрал комплект клубной аппаратуры на зиму. Несколько позже выяснилось, что оная понадобится для концерта в Энгельсе… узнав об этом я дежурно закинул удочки на предмет упасть на хвост и, как и ожидалось, получил отлуп по причинам наличия отсутствия свободного места в транспорте. Нет, разумеется с местных слётов и фестов в машины упихивается такое количество людей и снаряги, что плотность многократно превышает оную в локальных чёрных дырах в дамских сумочках, но ехать пол-тыщи вёрст в таком состоянии это даже хуже чем два часа слушать бардов!

Фоточки

Петров

Лирическое отступление: сия личность выглядит очень жизнерадостно 99% времени, но на самом деле является талантливым музыкантом и оргом. Те кто в курсе могут в красках представить как всё происходило:)

Радостно обрадовав меня радостным звонком, во вторник нагрянул Владимир, дабы по полной потестить разные микрофоны (коих суммарно накопали ажно 8шт), пульт с ремонта, кабеля, колонки изображавшие мониторы и забрать всё это барахло. Вообще говоря микшерных (микшерских? микширующих? мимими?)) пультов целых два, один простенький, на котором особо ничего и не накрутишь, а другой сложнее, со всякой хитрой коммутацией и процессором эффектов… Да, это удивительно, но сие очень даже в тему для бардовского ансамбля, если конечно сей ансамбель действительно умеет петь и играть (что редкость).

Звук то мы оттестировали, даже потыкали всякое разное, но глядя на обилие кнопочек, ручечек, лампочек и прочих дырочек, а также отсутствие звукаря, который должен был ехать и всем этим рулить, произошёл следующий диалог:

— поехали с нами в Энгельс
— эээ… ыыы…
— ну ты же хотел?
— но я же знал что места не будет!

Сборы

Собирался я в четверг. Лениво покидав всякие рубашки и пиджаки, носки и трусы, ножи и фонарики (разумеется пригодились), а также солнечнозащитные очки, уложив по максимуму аппаратуру и кабеля в трофейный деревянный ящик военного образца, я отправился спать… шучу, это было бы не про меня. К девушке я отправился, потом засел книжку читать до шести утра:) Потом утром бодрый и радостный… опять шучу, это не про сов, вернулся домой и завалился спать заведя будильник на через час. Как обычно проснувшись ровно за 4 минуты до дзынь-дзынь выключил его нахрен и продолжил просмотр увлекательных снов. Впрочем, особо долго не дрых, ибо как всегда мобила начала разрываться от звонков/смс/почты/вк и прочих оповещалок.

Следующим звонком Петров меня очень радостно обрадовал, что ящик в багажник не влезет, точнее влезет, но тогда стойки и гитары не влезут… пришлось с матами распределять содержимое по пакетам, ибо объём багажника формой ни разу не напоминает стакан из тетриса. Где-то здесь, посмотрев на вьюгу за бортом, я принял волевое решение выкинуть из рюкзака солнечнозащитные очки.

Дорога туда, погода и мобильная связь

Собрав по дороге двух оставшихся членов (хотя, обычно, всё же голосов) ансамбля мы выехали из Самары, а погода меж тем плавно переходила из состояния «жопа» в состояние «пиздец, куда мы нах попёрлись?!». Впрочем, трасса была по большей части свободна, внезапно, ага!

На границе между областями, где-то через пол-километра после въезда в Саратовскую, МТС обрадовал смской о том что платить я буду больше, но если пройду по ссылке/наберу чего-то там, то смогу узнать/подключить всякие опции. Часы показывали 17:14. В машине повисла гнетущая тишина раздумий и кто-то тихо сказал: «КАЖЕТСЯ ЗА НАМИ СЛЕДЯТ!!!». Спустя почти час, в 18:12, очухался Мегафон, радостно заявив что за 30р и 12р/сут у меня цены будут как дома.

Погода тем временем налаживалась: ураганный ветер уже не вырывал сигареты из зубов вместе с челюстью, перманентно  кастуемый близзард остался где-то в Самарской области, периодически докучавший туман войны перестал докучать, небо прояснилось, а температура ушла в лёгкий плюс, так что даже немного поиграли в снежки на очередной остановке. КРАСОТА!

На месте

Выгрузив оборудование (начался лёгкий дождь, такшта неча в багажнике отсыревать, нама ищо утром реппепетировать!), познакомившись с радушной хозяйкой, дождавшись не менее радушного хозяина, плотно и вкусно отужинали котлетками из щуки, курочкой в яблочках, винегретом, огурчиками, прочими закусками, под запотевшую бутылочку водочки, да с самодельным томатным соком… дадада, сам слюни пускаю! Короче говоря ещё немного посидели часов до трёх и отправились дрыхнуть.

Небольшая ремарка: жили мы в частном доме у Петра Кошелева, который радует концертами авторской песни публику Энгельса. Сам дом находится в нескольких сотнях метров от набережной — дело в том что Энгельс это не город в полном смысле этого слова, это скорее дачно-коттеджный пригород Саратова. Высоток, а следовательно и спальных районов, там мало, старой двух-трёх этажной застройки тоже, дороги раздолбаны в меру, загажено тоже не сильно, в целом тихо и уютно.

Да будет свет!

Свет явился рано по утру в виде яркого, неожиданно весеннего(sic!!!), Солнца! Тут я подумал что-то нецензурное на тему солнечнозащитных очков и того что 330км по прямой более чем достаточно для капитально разной погоды, а осень, даже поздняя, может быть весьма солнечной. Между тем в Самаре от МЧС прошла рассылка об апокалипсисе с просьбой сидеть дома, а то сдует/заметёт нахрен!:)

И звук!

Проснувшись, приняв ванну, плотно позавтракав, выпив чашечку кофе… опять не про меня, отведав самодельного красного сухого (мнякс!), я приступил к своим прямым должностным обязанностям, а именно к отстройке звука в полубоевых условиях репетиции.

Помимо собственно настройки эквалайзеров и уровней относительно особенностей гитар, микрофонов и голосов, задача усложнялась ещё и требованием записать всё это безобразие в отличном качестве. Ну ладно, в хорошем качестве, насколько это позволяет бытовая аппаратура ака ноутбук (коих с собой взяли ажно два штука), дабы не стыдно было сделать из этого в дальнейшем диск, а может быть и два, а может даже три!

Музей Льва Кассиля

Во дворах высоток примостился комплекс из двух зданий музея: одноэтажное хозяйственное и двухэтажное с экспозициями, между которыми аккуратный дворик. Внутри (дома, не дворика) имел место быть небольшой зал, без окон, зато с проектором. Аппаратура у них была: колоночки хорошие, усилок достойный, плюс проектор с ноутом… можно было бы использовать их акустику подцепив наш пульт, но что-то мне как-то не захотелось юзать в боевых условиях впервые увиденные девайсы (мало ли какие там особенности).

Для тех кто не в курсе: Лев Кассиль это такой детский писатель, я его к сожалению не читал, но взглянув на достаточно подробную карту по какой-то там его книге решил что пожалуй стоит, хотя бы по диагонали — если художник не нафантазировал лишнего, то проработка мира должна быть на уровне, а это именно то что мне по нраву. Касательно прочих экспонатов — не всматривался, но из того что видел мельком, считаю что достойно и будучи в тех краях имеет смысл посетить.

Концерт

Ну тут лучше один раз увидеть. Пока предварительная версия одной песни. Сырого материала около 30Гб, будет чем заняться тихими зимними вечерами.

Лирическое отступление: ансамбль «Самарские Барды» несколько раз менял состав и количество участников; на данный момент, уже четыре года, состоит из (слева направо): Владимир Авраменко, Роман Клёнов, Владимир Петров.

По части звука, вроде как, проблем не было, ну, мне так показалось, а претензий никто не предъявлял. Судя по реакции большинство не поверили, что я сижу на звуке первый раз в жизни. Если често, то не то что бы вот прям совсем в первый раз, подруливать доводилось неоднократно, да и в телекомпании я работал (и даже на радиостанциях бывал), но так чтобы весь концерт от и до — это действительно впервые.

Что до зала — маленький, но был полный.

Перуанские индейцы

Давным давно в далёкой галактике (зачоркнуто) в не особо далёком 2011 году по линии портала Бардов Урала довелось делать фестиваль Арский Камень, по результатам которого родилась концепция другого фестиваля, в которой, в числе прочего, значились перуанские индейцы:) Суть в том что в перерывах между основными выступлениями выпускать оных (тут конечно живых не было, но есть же мультимедиа-помойка в вк!). До самого последнего момента я сомневался что это сочетаемо с авторской песней, как оказалось зря — приятный инструментал очень даже в тему во всяких антрактах. За помощь в подборе отдельное спасибо Шане.

Послеконцертие

Дальше были посиделки растянувшиеся хорошо за пол-ночь. Гитара по кругу, благо поющих каждый второй и всё такое прочее. Тут надо отметить, что целей собрать на концерте овер 9000 человек и заработать 100500 денег не стояло ни разу. Собственно в целях и стояло общение, запись, и т.д. и т.п., поэтому сей вечер имел ценность не меньшую, чем основное выступление, но… в официальные и полуофициальные и даже любительские отчёты такое не попадает, только упоминанием, так шта дальше:)

Дорога обратно и погода

Выспавшись (что странно), перегрузили и упихали всю аппаратуру как надо (в данном случае «как надо» означает что четверо туристов приложили свой опыт для упихивания в багажник двоекратного объёма), распрощались с гостеприимными хозяевами и отправились в обратный путь. Ну правда немного задержались, пока я пытался почистить старую XP от всяких бяк (ошибки были разнообразные).

По дороге выяснилось, что дневной пейзаж весьма уныл своей однообразностью… оживляж пошёл когда стемнело, а особенно ближе к Самаре — дождь, ветер, туман, война, эпидемии… эммм… ну ладно, немного преувеличил, с кем не бывает, туман был не всегда!;)

Если просуммировать смену климата, то получится что уезжали из вьюжной зимы, приехали в весну, а вернулись в самую неприятную осень — МЕСТО ПРОКЛЯТОЕ!))) Софтина под мобилу от интелликаст (рекомендую, лучший прогноз по моим наблюдениям) по дороге исправно цепляла прогноз погоды по ближайшим населённым пунктам и показывала очень близко к тому что было за бортом.

Эпилог

Съездили отлично, поездка мне понравилась. Приятный бонус: список моих умений расширился! Теперь я ещё и звукооператор!:) А когда доверстаю концерт буду ещё и монтажёром… или как там это правильно обзывается?

2 Comments:

  1. Купи скальпель, будешь еще и хирург ;)

  2. ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ!!!)))

    Правда использую для технических целей…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *