Груша со вкусом парадоксов

Главный парадокс: Грушинский фестиваль 2016 прошёл без дождя!!!

Вячеслав Ковалёв на Междуречье в проекции Панини

Вячеслав Ковалёв на Междуречье в проекции Панини

Тонны фоточек см. во встрече: http://vk.com/ph_grusha2016. Длинный отчёт далее.

Оглавление

Фестивальное

Дальше небольшими зарисовками по разным интересным и не очень моментам. Где-то много текста, где-то мало, где-то есть фотки, которых нет в ВК.

Обзорно

Грушинский удался. Да, были минусы, причём минусы весьма серьёзные, но средняя оценка фестиваля положительная.

Парадокс, но моя оценка тоже положительная, при том что я не ждал ничего хорошего, особенно памятуя предыдущие два года.

Музыкальный фестиваль имени Валерия Грушина

Парадокс, но… Фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина не состоялся. Если определять принадлежность отдельных песен/авторов к АП вольно, или даже фривольно, то с некоторым трудом можно натянуть циферку ближе к 70%. Если подойти к вопросу «что такое авторская песня?» ортодоксально, или даже в традициях святой инквизиции, то выйдет ниже 50%, а то и менее сорока.

А вот если перемножить время работы всех площадок, на вместимость всех площадок, если при этом брать не только музыку, а именно что ВСЕ проекты от воздухоплавания до скалолазания, то как ни приплетай эксперименты из Новой Волны — всё равно будет менее 50%.

Хорошо это или плохо? В глобальном плане, для авторской песни, скорее плохо. Если же брать настроения публики — тогда хорошо.

Платформа лучше чем Платформа!

Парадокс, но Грушинский клуб реализовал концепцию Платформы ЛУЧШЕ чем Платформа!

В чём фишка, точнее хохма: давным давно, в далёкой галактике, вероятно Андрей Козловский в соавторстве с Вовкой Кожекиным, для Метафеста выдвинули концепцию «фестиваль музыкальных фестивалей». Нэвзлэтэло. В 2010 эту концепцию слегка пропатчили до условного «все флаги в гости будут к нам» и запустили на Платформе, что привело к неконтролируемому увеличению количества проектов, которые в основном представляли из себя консоли различных фестивалей. Собственно и проект О!стров это ни что иное как Метафест втащенный на Платформу.

Ну вот и Грушинский клуб переформатировал Грушинский фестиваль таким образом. Площадок было семнадцать, или восемнадцать, ну или как считать — можно и за двадцать…

Публика

ПАРАДОКС! Бухого быдла было мало!!!

Это очень, реально очень-очень-очень странно. Дело тут вот в чём:

При потере главного стержня, т.е. при скатывании тематического фестиваля в фестиваль всего и вся, растёт число публики, которую условно можно обозначить термином «тусовщики». Вместе с ростом количества тусовщиков растёт и общий процент маргиналов.

В 2014 году, когда Грушинский и Платформу насильно объединили, даже какой-никакой стержень Платформы был утерян. Дополнительно поднасрали СМИ (99% что не без «просьбы» губернатора) дав рекламу вида «будет много всего и круто!». Вылилось это в реальный ад.

В 2015, эту порнографию прикрыли… фиговым листком, нагнав какое-то неимоверное количество полиции. Курсировали они с интервалом 15 метров, что обеспечило порядок и благолепие… на главных улицах. В глубине быдло (добровольно) и обычные фестивальщики (принудительно) участвовали в туринирах по Мортал Комбат, соревнованиях по Гоп-Стопу, а также других, не менее увлекательных, мероприятиях (к примеру, одну знакомую чуть не изнасиловали, вырвалась, вернулась с подмогой, короче весело, жаль узнал уже после феста, а то бы принял участие; какие-то дембеля набили морды каким-то панкам, привет от сцены «Победа»; много чернухи на том фесте было, я не зря даже отчёт писать не стал).

В 2016, как ни странно, этого всего почти не было. Единичные случаи пьяных разборок. Единичные случаи краж. При том что полиции было меньше. Правда была ещё армия, но их участие как-то не ощущалось. Мои знакомые гопнички, в большинстве своём, в последний момент ехать раздумали.

В тематическом плане к 2016 году фестиваль практически утратил направленность на авторскую песню, что должно было вообще то увеличить количество маргинальной публики, а по факту резкий обвал численности.

Это безусловно требует всестороннего анализа и поиска реальных причин наблюдаемой картины. В рамках имеющихся моделей (которые выведены сугубо на практике, а не на кончике пера) ситуация объяснения не имеет.

Количество публики

По впечатлениям разных людей от «немного больше чем в том году» до «чуть меньше чем в прошлый раз», в среднем можно считать что столько же.

С официальными подсчётами неувязочка вышла: в 2015 насчитали 70 000, в 2016 — 30 000. УПС!:)

Вероятно, 43-ий фестиваль стал первым, на котором полиция выдала реальную цифру. Тот ещё парадокс, у нас реальные цифры не принято писать ещё со времён Киевской Руси!:)

Хотя тридцать звучит конечно не столь красиво как 70к на 70-ти летие победы, но честность лично мне больше по нраву.

Палаточная плотность

IMG_7302_1920По моим наблюдениям, год за годом, плотность установки палаток возрастает. Судя по всему связано это с двумя факторами:

  • увеличение среднего размера палатки
  • уменьшение количества проживающих в палатке

Фактически наблюдаем рост комфорта. Вероятно, причины следует искать в тенденциях к атомизации общества, но подобный анализ выходит не только далеко за рамки статьи, но и блога, это вообще кандидатская.

Теоретическая и практическая вместимость горы

Когда-то, в рамках грушесрачей, я разразился статьёй, в которой посчитал теоретическую максимальную и приблизительную реальную вместимость Горы на Фёдоровских лугах и Мастрюковских озёрах.

В этом году талантливый фотограф Роман Атемов, сотворив что-то невероятное с настройками моего цифровика, отснял Гору так, что можно посчитать по головам. Фотки даю оригиналы, желающие могут заняться. Гарантированно без фотошопа!;)

Не забываем, что это единомоментная численность, кроме того концерт транслировался на Главной сцене.

Заполненность зрительных залов

maloJust as planned как и предсказывалось — мало. Навскидку, на фестивале было десятка четыре объектов привлекающих внимание публики. Из которых почти два десятка это сцены. Площадь зала на третьей, даже если особо не борщить с длиной, под тыщу квадратов, это даже при комфортном заполнении тыща человек.

Как я и прикидывал для заполненных сцен всё время и для аншлага везде в прайм-тайм требуется фестиваль минимум на честных сто тысяч человек. Либо увеличивать вовлечённость… но тут сильно сомнительно, не тот формат.

Впрочем, а кто собственно сказал что это плохо?! Меньше народу — больше кислороду!!!:D

Главная сцена aka №3

DSCN0753_1920Как по мне — скучновато. Но не потому что там в основном барды и не потому что там какие-то плохие барды, а потому что они хоть и хорошие, но одни и те же. Т.е. ротация пула выступающих у Грушинского клуба минимальна. Впрочем, не без аншлагов, см. иллюстрацию.

А вот с технической точки зрения всё сделано хорошо, особенно порадовала трансляция концерта с Горы — прекрасно смотрелось за счёт большого яркого экрана!

Концерт лауреатов и Павел Пиковский

Поскольку на Гору мне было как-то… ну не то чтобы вот прям лень, но глядя на столпотворение и то что надо было пиликать на самый верх… вообщем нехватило моей хотелки:) Выручила трансляция на третьей сцене! В числе прочего заслушал лауреатов этого года.

Честно говоря, впечатление довольно странное. Нет, я не могу сказать что это плохо, но, на мой взгляд, это песни для мастерской. Потенциал есть, но пилить и пилить.

Отдельно выделился Павел Пиковский — на самом фестивале так получилось, что я с ним на всех сценах разминулся, а народ в лагере хвалил. Послушав концерт лауреатов я был сильно удивлён за что такая похвала, что блин за парадокс очередной. Приехал домой, нашёл записи вконтакте, пофтыкал… ЁПТЫТЬ! Во-первых, он пел, вероятно, свою самую слабую песню из тех что мне удалось найти. Во-вторых, аж два трека я утащил к себе в плейлист! В-третьих, осталось непонятным причём тут авторская песня:) Хотя нельзя не отметить, что сольное исполнение в живую и студийная запись с группой это две большие разницы. С Гитары он исполнял композицию «Детство», а ознакомление с творчеством рекомендую начать с трека «Меняй».

Сцена «Победа»

IMG_7291_1920Второй год хожу мимо и НИ РАЗУ не увидел там хоть что-то, хотя бы отдалённо, напоминающее заполненный зал. Пожалуй, единственный смысл существования площадки — гос.заказ. Впрочем, я допускаю вариант, что мне два года подряд так «везёт» на пустой зал, с точки зрения теории вероятности в этом нет никакой фантастики.

Если отбросить политоту, то, возможно, сцена была бы востребована, если бы там была экспозиция военной техники и оружия, но из любопытного только…

Бrоневичок, товаrищи!

IMG_7352_1920Ух как я заебался гуглить что это за зверь! Оказалось, что это не пошедший в серию Камаз Выстрел, причём модернизированный вариант. Мысль была такая — дождаться воскресенья, когда основной народ свалит (ибо около него каждый раз кто-то фоткался), спокойно потолковать с вояками на предмет полазить по машинке, а там чем чёрт не шутит, может даже пустили бы за руль… Хрен! Укатило моё щастье раньше чем я пришёл. Но хотелось, да.

Молодёжная сцена от Тимура Ведерникова

«Массовые концерты молодежных форматов» (ц) из описалова сцен

IMG_7375_1920Массовостью там как-то не особо, если не брать пики на Уриевском. С молодёжностью тоже как-то не совсем, публика весьма разношёрстная. С форматом я вообще не понял, вроде как была заявка на рок, но именно из рока там был только сам Ведерников (впрочем, каверы на Воскресенье звучали вполне), остальные недотягивали (рок нужно уметь играть, это не АП с упором на текст, треба владение инструментами). Единственный бесспорный и безусловный успех: звукари оттестировали максимальную громкость техники. Поубивал бы!

Альтернативная сцена «Время Колокольчиков»

«Работа с новыми именами в бард-рок-фолк направлении.» (ц) из описалова сцен

IMG_7362_1920А вот тут как раз молодёжь от 15 до 35! Чисто альтернативная сцена, если не брать впихнутое туда конкурсное прослушивание, то бардов практически не наблюдалось, что радует!:D Проект это консоль фестиваля Время Колокольчиков под Саратовом (фестиваль в этом году: http://vk.com/sarvk2016, группа по ВК на ГФ: http://vk.com/grushavk — тут можно послушать то что играло на фесте). А ещё журавлики классные! Рекомендую почитать подробный отчёт от Белозера.

Петров и дети

— Дети, это Петров. Петров, это дети.

IMG_7405_1920У Аллы Подшивалиной возникла идея познакомить подрастающее поколение (20-25) с авторской песней, для чего к костру был притащен Владимир Петров (лауреат и дипломант многочисленных фестов, многократный член жюри, директор фестиваля Мира Бардов, и просто хороший человек). Знакомство, как и предполагалось, провалилось:)

Впрочем, ничего удивительного. Авторская песня предполагает внимание к тексту, причём не к отдельным строчкам, а целиком. Именно поэтому большинству людей жанр кажется скучным, а все песни одинаковыми — музыкальных изысков там действительно немного. На фестивале-карнавале внимательности от слушателей дождаться сложно;)

Чёрный Майк aka Михаил Авдюшев

IMG_7353_1920Мой друг, прекрасный автор из города Шадринска, работающий в жанре, который очень условно можно определить как андеграундный акустический рок с точки зрения структуры текстов и мелодики и бард-альтернатива по общему впечатлению. Но реально вне жанров, у меня на блоге выложен его замечательный трек Легированная сталь. Так вот, был утащен ко мне в лагерь, где ВНЕЗАПНО выяснилось что он знает половину народа… Парадокс? Нет, просто планета у нас маленькая, очччень маааленькая!:)

Международный Грушинский интернет-конкурс

Кроме музыкальных номинаций, там имеется видео, стихи и фото. Ну вот в последней я периодически получаю каких-то слонов. Мелочь, а приятно.

По сути Грушинский интернет-конкурс в своей песенной части повторяет первые туры конкурса реального. В этом году из десяти победителей до лауреатства не добрался никто, дипломантом стал один.

Любопытный факт: в интернет-конкурсе Самарских Бардов он (Вячеслав Хрипко — Хорошая девочка Лида) прошёл в основной тур, но победителем не стал, что эквивалентно званию дипломанта.

Онлайн трансляция с Главной

ВНЕЗАПНО случилась незапланированная трансляция с главной сцены. Трансляция была организована проектом nightonline.ru, по собственной инициативе. Видео гнали в fhd, реальное качество… ну фестивальное, ибо без подготовки, всё решалось уже на самом фестивале. Так как машина времени находилась в ремонте, то дать рекламу заранее не получилось:) Но пара тысяч человек не попавших на Грушу посмотрели концерты из дома, что сравнимо с количеством реальных зрителей, т.е. фактически аудитория была удвоена!

Для желающих прикоснуться к прекрасному:

https://www.youtube.com/channel/UCQMl3lPqm5c1kvTpwxkj2xw

Всякая фигня

DSC01948Я вот что хочу сказать… шутить надо аккуратнее. Когда я несколько раз писал, что можно воткнуть ещё и воздушные шары — я не подразумевал это как инструкцию! Но кто-то воспринял… :) Вообще всевозможных проектов на поляне было огромное количество, на любой вкус. Вот правда пока ещё не было стрип######crc error, disconnect

You must construct additional pylons!

IMG_7480_1920По территории были замечены «зарядные столбы», т.е. обычные столбы с электрощитками, из которых были выведены розетки. Догадываюсь, что это щастье досталось Груше в наследство от iВолги, но как бы то ни было, народу решение пришлось по вкусу. Только пожалуйста, не надо про ТБ и ГОСТы, нам просто нужны пилоны, а защита там если что стоИт.

Ночная Костровая

Есть такой клуб самодеятельной песни «Самарские Барды» где я имею глупость честь состоять. Среди прочего есть проект «Ночная Костровая» — это наша камерная сцена, которая может кататься (а может и не кататься)) по разным мероприятиям, формат — олд труЪ бардовская песня. В 2013 мы работали на Грушинском фестивале (тогда ещё на Фёдоровских лугах) и всем всё очень понравилось. В 2014 мы тоже работали на Грушинском, но уже на Мастрюковских озёрах и всем всё пиздец как не понравилось. В 2015 на Грушинку нас было затащить невозможно, в 2016 мысли были, но как-то что-то нормально не договорились (я так и не понял кто мудак, да и не суть).

Главное в том, что в формате фестиваля этого года сцена на которой играет классическая бардовская песня абсолютна лишняя. Во-первых крайне мало тематической публики, во-вторых эта публика просто до нас не дошла бы — тормознулась бы на воздушных шарах или на чём-нибудь более драйвовом, что соответствует общей атмосфере фестиваля. В-третьих становиться девятнадцатой площадкой… причём вставая гарантированно далеко на отшибе (чтобы не глушили)…

Оригинальная реклама Метафеста

Тест содержимого банок промаркированных как тушняк

IMG_7459_1920

Ништяки после феста

В понедельник трофейная бригада в лице меня и Влада отправилась за лутом. Основная задача была найти новую решётку ибо старая… скажем так, мыть её всем лень, поэтому всегда обжигали, ну и вообщем ей не очень хорошо. К сожалению, из лагарей ничего толкового не дропнулось: эпические количества воды во всевозможных баклашках, одноразовые мангалы из ашана, странного вида субстанции теоретически являющиеся едой, а также тонны недоеденной морквы и рулоны недоклеенных обоев. Обнаруживались сооружения: типа погреб, типа снайперский пост…

Минусы фестиваля

Таможня

Театр начинается с вешалки, а Грушинский с таможни, ну, для тех кто на машинах. Работу таможенной службы можно охарактеризовать как неудовлетворительную.

Проблема в том что отсутствует понятие о таких вещах как деловая этика, менеджмент, бизнес-процессы… Но это не самое печальное, главный косяк в том, что таможенная служба не осознаёт что работает в сфере услуг.

Решение: полная замена всей таможенной службы на людей имеющих опыт работы в сфере обслуживания, которые будут встречать каждого фестивальщика не как нарушителя границы, а как клиента — с улыбкой и вопросом чем помочь.

Туалеты

Эпических масштабов косяк — на всю поляну три что-ли точки… насчитали аж 60 кабинок на 30 000 человек. Пиццот к одному!!! Это особенно удивительно, учитывая что в прошлых годах с сортирами никаких проблем не было — расставлены по всей поляне. Как результат — туалетный лес, это если цензурно, говнолес — это то как его называли, говнолесополоса — это как оно выглядело на практике. Ну а что вы хотели если от Главной до Кольского ни одной кабинки и ни одной дырки?

Решение: курировать расстановку туалетов должен не Фестпарк, а Грушинский клуб.

Количество и громкость сцен

Все эти два десятка площадок, при той громкости на которой они работали, физически не влезают в площадь фестиваля. Практически везде есть перекрытие и существенное.

Решение: либо разносить забивая места за вторым и третьим понтоном, либо специальный человек со специальным прибором и полномочиями отрубать электричество при превышении громкости кому угодно без каких-либо согласований (вплоть до Главной), либо сокращение количества площадок. Лучше всё сразу.

Отсутствие общей концепции

Груша 2016 не являлась единым фестивалем, это лоскутное одеяло из разных сцен. Я бы даже сказал, что из разных локаций: есть площадка, к ней примыкает лагерь оргов, рядом с ним дружественные лагеря, дальше знакомые лагеря. Границы условно можно было провести по зонам слышимости.

Взаимодействие между сценами весьма слабое, ну уровне концепций практически никакое.

Решение: отсутствует, это не баг, это фича! Фестиваль музыкальных фестивалей!

Всяка мелочь

Экран на главной ночью можно было бы и убавлять — по глазам бьёт. Нужно больше указателей для нафигации. Не лишней была бы централизованная раздача больших мусорных мешков. Накладки и сдвиги в работе сцен не победить, но экраны с актуальной информацией решили бы проблему. Онлайново фестиваль размазан по куче ресурсов и пабликов, этот бардак тоже не мешало бы разгрести. И т.д. и т.п., в основном мелкие легкоустранимые недоработки.

Личное

Грушинские войны

И каждый день превращается в бешеный бой
И это тоже война, война с самим собой.
(ц) Дельфин

Многие из стана платформовцев считают, что я и некоторые другие люди сражались за бабки… они не могут понять одну простую вещь: мы сражались не за деньги, даже не за Грушинский клуб, и, как ни странно, не за Грушинский фестиваль! Мы сражались за СВОЁ ВИДЕНИЕ Грушинского фестиваля. В мой идеал попали фестивали на Фёдоровских лугах в 2011-2012 годах, 2010 и 2013 тоже, но уже хуже, остальное по разному. Если брать лично мои цели, то в их числе были такие как (спискота неполная):

  • направленность на АП, с небольшой примесью мультиформата (оно объективно нужно хотя бы для детей бардов)
  • вменяемое количество сцен
  • нормальное расписание сцен с сетами по полтора-два часа
  • ротацию приглашённых гостей минимум на 30% ежегодно
  • чёткая тематика сцен
  • изживание с феста антигрушинских клоунов типа Воронова
  • уголовные дела и судимости для самых брехливых брехунов типа Кожекина
  • нормальную организацию с разграничением зон ответственности
  • переоценка приоритетов развития
  • вменяемое распределение финансов
  • и т.д.
  • и т.п.

Ну что тут сказать… я ОГЛУШИТЕЛЬНО ПРОСРАЛ!:) В принципе, по результатам 2014 года была выдвинута концепция, которая почти полностью отвечала моим представлениям о прекрасном, вот только в 2015 на неё эпично и цинично положили огромный болт с левой дюймовой резьбой и пошли ровно в противоположную сторону, в 2016 движение продолжили и дошли до логического завершения.

Я это всё вот к чему: фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина де факто прекратил своё существование в 2014, последние два года сделали реанимацию невозможной (хотя де юре название сохраняется). Сражаться больше не за что и не с кем, осталось только положить цветочки на могилку, всплакнуть и пойти отжигать под ирландщину, наслаждаться театрально-музыкальным творчеством Уриевского и всячески развлекаться!:)

Нет, серьёзно, на месте Грушинки сейчас совершенно другой фестиваль, с другой концепцией, другими целями и задачами, во-многом другой публикой. Моя война окончена.

Вредные привычки

На фест я ехал бухать, но… как-то так получилось, что в среду мы скорее выпили для сна, а вот в четверг уже посвинячили и… и на этом всё. В остальные дни я выпивал по две-три кружки пивка в день. И вот ведь что интересно — как-то оно не тянет на большее!

С сигаретами ещё интереснее: сократил потребление до 2-3 штук в день, да и те скорее занять мелкую моторику! Утром курить НЕ ТЯНЕТ! Это при том что стаж более десяти лет!

Не знаю что такое случилось, но факт остаётся фактом — потребление легальных наркотиков я сократил до минимума.

Полли и патч на мировоззрение

Polli

Polli

Очень-очень редко на моём жизненном пути попадаются люди, которые меняют моё представление о реальности. Таковым стало, фактически случайное, знакомство с девушкой (гусары, помолчите хоть раз), глядя на которую (ладно, гусары, посмотреть там есть на что, вот вам слегка фапабельная фотка) я капитально пересмотрел некоторые аспекты своего мировоззрения. Редчайшее сочетание качеств, которого я раньше не наблюдал. Все помнят картинку про различие босса и лидера? Так вот, это — Лидер. Причём лидер умелый, целеустремлённый, лидер который преодолел весьма серьёзные проблемы. Плюс ставка на саморазвитие. Плюс руки вставленные правильным концом, под нужным углом и в нужное место. Плюс самостоятельность, вплоть до отыгрывания обеих гендерных ролей (я про рубку дров, а не про то что подумали гусары; я бы даже рискнул поставить её комендантом феста Мир Бардов). Мотивирует. ОЧЕНЬ! Особенно фактурно смотрелось на фоне парочки моих бывших, которые делая заявку на лидерство и самостоятельность по факту ни водку купить ни помидору помыть, лллидершы мммать.

nahuyИ вот посмотрел я на это и… понял, что многие годы отношений были потрачены впустую (половина меланхолий от прошлых любвей развеялись как дым, о второй половине захотелось вообще забыть, ибо стыдно). Также, по здравому размышлению, я понял что капитально засиделся на жопе достигнув интересующих меня успехов во многих областях, теперь пришла пора двигаться в иных направлениях. Другой аспект переоценки в том что мне как-то стали резко противны люди, которые сели мне на шею и требуют помощи даже тогда, когда сами в состоянии всё сделать. Я вдруг чётко осознал какое громадное количество времени я трачу на то чтобы помогать этому балласту не получая практически ничего взамен. Дадада, пора снова припомнить 4 и 6 заповеди из Сатанинской библии.

Сфера невидимости

Опытным путём установлено, что диаметр составляет около трёх метров! Если фотографируемый объект не залезает за эту границу, то на фотографиях я отсутствую!:) В итоге меня засняли два раза на групповом фото и один раз вместе с Каспером (Андрей Абрамов, орг сцены Время колокольчиков):

Фантом и Каспер

Фантом и Каспер

Лагерное

Нулевым пунктом шло создание командной структуры. Выглядело это так:

Начало подготовки к XLIII Грушинскому

Начало подготовки к XLIII Грушинскому

Кроме себя любимого я рекрутировал, разумеется в добровольно-принудительном порядке, Аллу Подшивалину и Влада Семёнова. Над выбором вообщем особо долго не думал — мы втроём работаем на Мире Бардов, я там комендант фестиваля, Влад мой зам, а Алла отвечает за сцену. Лишний раз поработать командой никогда не помешает!

Предполётная подготовка

Условно делится на две составляющих: онлайновая и оффлайновая.

В онлайне всё сводится к созданию и оформлению групп/встреч в ВК, с последующим приглашением в туда интересующего народа. На общак рекламу тоже вывешиваю, как показывает практика левые люди понимают что их там не ждут, зато могут увидеть те кого про… гммм… забыл пригласить. Кроме того, полезно для тех кто хочет в гости. Вопрос с созданием групп в других социальных сетях не ставился: в ФБ мой знакомый народ сидит весьма неохотно из-за неюзабельного интерфейса, в ОК моего народа просто нет, в остальных народа вообще нет:)

В оффлайне всё не столь легко, пришлось поездить и побегать, чтобы собрать всё что нужно:

We need more vespene gas!

We need more vespene gas!

Во-первых газ, который, сцуко, стоит денег! Резьбовые баллоны для горелок по 400-500р, Декатлон демпингует — 250р. Баллонов нужно МНОГО, туристические нормы считаются от 40 до 80 гр/сут/чел, но с учётом фестивальной кухни, которая более распальцованная чем домашняя, газа улетает дохренищи. Чтобы не прожечь весь лагерный бюджет одним пунктом приходиться экономить заправляя. Да, я в курсе что это не очень правильно с точки стандартов (баллоны по инструкции одноразовые), но если всё сделать правильно, то абсолютно безопасно (нужно знать про температуры кипения пропана/бутана/изобутана, различия летнем и зимнем газе, что заливается оно не всклинь, етц). Забегая вперёд скажу, что на четыре горелки и одну плитку ушло около 4 литров газа.

Во-вторых хорошо бы поставить столы и лавки. Реализуется тремя способами: аренда в фестпарке (в прошлом году — 600р за комплект из стола и двух лавок на Метафесте, но были сомнения в наличии их на Груше), привоз стройматериалов и сколачивание на месте, привоз сборных конструкций. Пошли по миксу второго и третьего: сборные столы 173x60cm — 2шт, плюс дрова для лавок, которые сколачивали на месте.

В-третьих 50л бочка под воду, тент 5x6m, удлинитель на 25м, были благополучно изъяты и в последствии возвращены на «склад» нашего родного клуба «Самарские Барды».

В-четвёртых по zakromam of Rodina было найдено множество нужных и, иногда, полезных вещей аля пара запасных палаток, пенки, кострюли и котелки, горелки, топоры и мультитулы, отвёртки до Т4 включительно, и т.д. и т.п.

Всё это в сумме вышло, наверное, центнера три и заняло Рено Дастер всклинь.

Электрификация всей страны в рамках отдельно взятого лагеря!

Честно скажу, зацепились не совсем на законных основаниях. С другой стороны, у системного администратора вся техника обязана быть заряжена и работать столько сколько нужно, на случай взлома сайтов, так что можно было выбить и по официальным каналам. Как бы то ни было админские лагеря были подцеплены (второй это лагерь Перевал, с которым мы непосредственно граничили, там комендант Сергей Алёшин, который отвечает за группу Грушинского в ВК).

Кстати я совершенно не против подключиться на законных основаниях, по счётчику, с подписанием бумаги и принятием ответственности. Допуск до и свыше киловольта у меня хоть и просрочен, но получал я его честно, вся электрика надёжная, всё заизолировано и закрыто от возможного дождя, а потребление мизерное — лампочка и зарядка мобил.

Среди потребителей электроэнергии был замечен автомобильный холодильник, который привёз Руслан. Штука очень полезная для хранения мяса и птицы, ну и пива, чо уж:)

Смысл распальцованного лагеря

Все ништяки описанные выше не самоценны! И, как ни странно, комфорт это тоже не основное. Главное в том что чем комфортнее лагерь в бытовом плане, тем больше времени у людей на непосредственно фестиваль.

Раскладываемся

Процесс выглядел примерно так:

Название лагеря

Как такового названия у лагеря, ВНЕЗАПНО, не существует. Есть только юмористическая надпись JOIN THE PORK SIDE, однако, к сожалению, она далеко не всеми воспринимается так как надо со всеми смысловыми оттенками. Названия встреч в соц.сетях я обычно делаю в формате «Названиефеста 201х (Phantom’s camp)», но обзываться по своему нику на баннере это как-то пованивает звёздной болезнью… или даже звезданутой.

phlogo2Значит надо думать над названием. И над символикой, причём так, чтобы для всего сразу, как я это недавно сделал для бардурала. Навскидку, логотипчик придумался из моего личного путём обработки напильником до угловатого, см. справа. Да и вообще надо нормально озаботиться всей полиграфией и всеми вывесками, возможно даже указателями. Необходимость в бренде объективно назрела и перезрела.

Благодарности

  • Алле и Владу, которые были моими замами и без которых я бы ниасилил
  • Руслану, за газовую плитку, холодильник, транспорт и народное творчество:)
  • Николаю и Ольге Пелевиным за помощь по лагерю
  • Полли, за то же самое
  • моему папе, за транспортные услуги, много-много транспортных услуг!
  • комраду, чьего имени я не могу назвать, за заправку газовых баллонов
  • комраду Алиену, за предоставление столов и дров для лавок
  • Владимиру Петрову, за то что дал растрясти клубный склад
  • Сергею Ильину, за пропуск на разгрузку
  • Юрию Карпову, за стройматериалы
  • Максиму Макарову, за место под лагерь
  • Сергею Алёшину, за доброе соседство и помощь со светом
  • Андрею Абрамову и Алексею Илюшину, за то что с Времени Колокольчиков звучала хорошая музыка
  • всем кто приехал, за то что вы такие афигенные!:)

География и население

В лагере были замечены жители Самарской, Челябинской и Московской областей, а также республики Башкортостан. Проживали: я, Алла, Влад, Руслан, Лена, Ольга, Николай, Настя, Настя, Айнур, Юля, Кристи, Маша, Полина, Рома, Рома, Алла, а также ещё пара человек на постое. Заглядывали в гости Лера с Юппычем и сыном и парой подруг. Вроде никого не забыл, если забыл — пардону просим (и номер карты в разделе контакты!))).

Хорошо бы ещё перечислить всех кто заходил к нам в гости из других лагерей, но это уже выше моих сил! Заведём амбарную книгу — будете отмечаться!;)

ДОШИРАКИ НЕ БЕРЁМ!!!

химикалии

химикалии

В ящике под химическое оружие кончилось место!

А дальше?

А дальше МЕТАФЕСТ! Где мы ставимся в таком-же формате.

One Comment:

  1. Ознакомился. Норм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *