Сбор науки на Кербине и в ближайших окрестностях

406

В ksp я играю не часто, точнее сказать весьма редко, поэтому стараюсь подходить основательно. Эта история о том как собрать всю науку c орбит Кербина, Муны и Минсуса!

Моды

  • mechjeb (для информации, вообще я предпочитаю ker, но он на 1.2.0 пока не работает)
  • [x]Science — для удобного сбора науки
  • NavHud — сетка на экран для точного маневрирования
  • KAC — будильник по событиям

Функционал последних двух не использовался.

Пролог. Истоки проекта.

Давным-давно я вёл работы по программе «суборбитальный старт микроспутников». Программа оказалась неудачной из-за низкого технологического уровня, да и по правде сказать особой надобности в таких извращениях не было. Однако, осталась вылизанная машинка, которая после лёгкой обработки напильником превратилась в высотный (25+км), дальний (на полюс летал), высокоскоростной (930м/с, а вам слабо?) разведчик, с возможностью посадки в любой жопе (скорость приземления менее 50м/с), способный держать варп4 на любых режимах!

Шло время, наука продвигалась вперёд, встала задача исследовать Кербин, дабы доисследовать неисследованное . А тут ещё и подвалило обновление 1.2.0! В качестве базы был взят старый добрый крафт и от души напичкан всеми имеющимися научными приборами. Для увеличения дальности запилены два дополнительных сбрасываемых1 топливных бака (для корректной работы нужно установить приоритет расходования топлива, либо вкрячить два уродливых топливопровода).

Постановка задачи

Открыв детектор гравиоли я отправил небольшую экспедицию на Мун2, дабы выполнить квест и хапнуть науки. ВНЕЗАПНО выяснилось что этот самый гравиметр даёт просто таки ДОХРЕНА НАУКИ! Особенно на орбите, на разных высотах, над разными биомами. Моё сердце обливалось кровавыми слезами при мысли о том сколько науки я не взял из-за невозможности передачи 100% на Кербин!

Встал вопрос о сборе всей этой науки, желательно при помощи одного крафта, обязательно со вменяемыми затратами, ибо режим карьеры. Детектор гравитации имеет цену 8800, а надо их МНОГО иначе все исследования не увезёшь. Даже новый модуль для складирования результатов экспериментов полностью помочь не может. Как учит нас карбалвики:

A fraction of the cost in funds of every part recovered will be returned. The fraction returns depends on the distance the craft landed from the Space Center. On the space center grounds, the fraction is 0.98, and beyond is approximately 0.98 — surface_distance_in_km/2150. Recovery of a craft sitting on the Launch Pad or runway will deliver a full refund, so that aborting a launch does not result in a loss of funds.

ИТОГО получились следующие требования:

  1. Большой объём научного оборудования, что подразумевает большой контейнер.
  2. Запас дельта в3 достаточный для покатушек до Муны и Минмуса…
  3. …с возможностью коррекции орбит с экваториальных на полярные и обратно.
  4. Приземление обратно на космодром, для максимального возврата средств.

Миссия

Проектирование

Для полетушек в условиях нихрена не жидкого вакуума в базовую конструкцию планера была вкрячена система оринтации состоящая из: advanced inline stabilizer и 4xvernor engine. Для работоспособности последних в передний и задний бак залит обратно окислитель. Движков можно поставить и побольше, при посадке окислителя осталось две трети.

Первоначальная идея поставить два 909 и длинные баки сосисок была отброшена, так как сосиски получались слишком уж гановерские для требуемой дельты. Либо вместо сосисок ставить сардельки, но это совсем некрасиво и несажабельно (да, я хотел попытаться всё это аккуратно запарковать на ВПП у ангара:)). Была попытка сделать несимметричную конструкцию, но оно даже в цеху выглядело нелетабельным. Так что два ядерника. Для проверки возможности ядерной бомбардировки невероятного противника был совершён тестовый вылет:

351Удивительно, но бандура со взлётной массой почти 47т, при проектной стартовой 15т, всё же взлетела! И даже полетела дальше, хотя и с грацией крокодила:)

Что касается носителя, то тут всё просто — по ракета над и под фюзеляжем. В реальности такую схему не применяли, вероятно из-за сложностей с синхронизацией, но в игре такого нет, зато есть геморрой с несимметричными конструкциями аля Буран/Шаттл.

По дальности машинка получилась с запасом в 4600 дельты, при подключении основных баков получались 6500. Только главное всё не сжечь, ведь нужно ещё до космодрома долететь.

Тестирование

Художественная циклограмма первого орбитального полёта:

1. Переделка последовательности старта движков (я рукожоп)
2. Переделка последовательности на ходу (я ступил).
3. Вывод первой ступенью до орбиты 250х-200км (я рукожоп).
4. Коррекция орбиты до 300х250км.
5. Проверка систем и прочего:
— низкая манёвренность (неожиданно)
— низкая тяга (ожидаемо)
6. Сброс орибиты до 280х40км.
7. Продолжительный полёт с перегревом на высоте 40-35км со скоростью 2400-2100м/с
8. Разрушение
— носовые обтекатели на ядерных блоках
— малые топливные баки на ядерных блоках
— левый воздухозаборник
— экстренная отстыковка
— правый воздухозаборник
— резкий сброс скорости кувырками до 170м/с
— отказ винчестера
— зависание
9. Разбор компа и чистка контактов мобилрека.

[свернуть]

В целом, несмотря на катастрофу вызванную жабой (хотелось спасти ядерные движки), проект был признан годным. Можно было бы исправить мелкие недостатки, но лень пересилила:) Для полёта в окрестностях Кербина аппарат был однозначно годен, сам полёт планировался единичный, поэтому пуск осуществлялся без допилов.

Полёт

 

Аккуратный старт, не особо аккуратный вывод на орбиту примерно 110х75км, причём я чуть было не вписался в собственную орбитальную станцию!:D Можно конечно точнее, но запас дельты просто таки подталкивал к раздолбайству.

Лирическое отступление про орбиты: в идеале стартовать надо с орбиты 70×70км, причём наклонение задавать сразу во время старта. На практике это осуществимо либо имея под рукой мод ker (удобное отображение самых разных параметров, в том числе характеристик орбиты), либо mechjeb (менее удобное отображение, я бы даже сказал совсем неудобное, но зато этот читерский мод умеет сам делать орбитальные манёвры). Совсем в идеале сразу газовать куда надо, без выхода на опорную орбиту, но это руками делать весьма сложно.

С орбиты Кербина в прыжок до Минмуса уходил аж в три витка. Слабая тяга у ядерников, в цифрах ускорение получилось от 2 до 4м/с^2, в зависимости от объёма топлива. Долетев и покрутившись взял курс на Муну. Вообще там я особо задерживаться не собирался, но топлива много, почему бы и нет.

Исследовав всё что исследовалось, аккуратно спалив всё топливо из сосисок и половину из основных баков я приступил к посадке. Несмотря на матерное кваканье ядрён-батоны пришлось сбросить. Более пряморукий или опытный пилот наверное бы сумел посадить. Раза с третьего наверное и у меня бы получилось. Если же не заморачиваться, то посадка вообще без проблем — сказывается родословная — как никак машинка для суборбитальных прыжков проектировалась!

ИТОГО

  • 1400 науки!
  • 80к цена запуска (363к стоимость аппарата на старте, 283к приземлилось на полосу)

А дальше?

Во-первых полёт на Ив. Без посадки, просто облёт, с возвратом, для сбора науки. Вероятно на том же аппарате, но с сардельками вместо сосисок:) Конструкция носителя обещает быть весьмааа интерееесной!

Во-вторых заправка на орбите Минмуса или Муны. Тестовые маленькие качалки уже отправлены и пашут, но технологий для полноценного комплекса по добыче/переработке/доставке на орбиту не хватает. Т.е. конечно можно, но зачем извращаться?

В-третьих создание пилотируемого полностью многоразового аппарата способного взлететь с Кербина, дозаправиться на Минмусе, совершить прыжок до Дюны, приземлиться там, наработать топливо и вернуться обратно. Даже готов кусочек проекта)))

Впрочем, многое зависит от того какие выпадуд квесты. К примеру на мне висит лёгонький такой квест на базу на Дюне… на 12 кербонавтов, из которых три пилота, лабораторией и прочим фаршем. Базу то я туда могу закинуть, а вот кербонавтов вернуть уже нет, для этого требуется большой технологически продвинутый крафт.

  1. Практического смысла никакого, just for fun, лёгкий стратегически бомбер же!:)
  2. Не пытайтесь повторить этот крафт, тут сильный недостаток дельты, оно вернулось домой только благодаря хитрому гравитационному манёвру, пяти кругам аэробрейкинга, везению и сверхспособностям открывающимся благодаря злобному кваканью над ухом!:D
  3. delta V — характеристическая скорость

2 Comments:

  1. Не, такие крякозяблы летать не могут.
    Я то думал ты в симулятор играешь, а это аркада…

  2. Чего бы им не летать то? Вопрос лишь в профиле вывода, чтобы динамическим давлением не переломать и разогревом не подпалить. Другой вопрос что в реальности такую кракозябру никто не будет строить, так как загрузиться при неудачном старте и внести допилы нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *