Весенние уральские покатушки

Упрощённая карта покатушек
Упрощённая карта покатушек

Подробные отчёты о разных городах будут после, а пока обзорно, самое основное.

Зачем

Ну… отдохнуть если честно. Надоело мне у себя сидеть, решил устроить тур по Уралу.

В итоге

Побывал на фесте «Агидель», поучаствовал в организации одного концерта и одного квартирника, набрал команду оргов по городам, набрал жюри для АПшного конкурса на портале бардов урала… короче говоря отдохнул результативно.

Как

Да элементарно, сел и поехал. Когда становилось скучно — делал дела. Когда скучно не было — гулял, фоткал и пил пиво.

Маршрут

Самара-Уфа-Магнитогорск-Челябинск-Екатеринбург-Челябинск-Уфа-Самара. В следующий раз начну пожалуй с Челябинска и далее вверх по карте, потому что в этот нормально побродить не вышло, время поджимало.

Финансы

Тыров 17 за всё про всё. В принципе более чем демократичная цена. Если записаться в общество трезвенников, то будет ещё раза в два меньше.

Пиво

Дешевле чем у нас. Причём дешевле даже в туристическо-развлекательных местах, к примеру накрутка на жд в полтора раза, а не в два как у нас. На набережных тоже. В принципе я видал какие-то напитки косящие под пиво дешевле 30р за бутылку 0.5л, но не рискнул. Даже балтика немного меньше стоит чем у нас. С качеством правда проблема, найти что-то съедобное сложно, но можно. Впрочем в Самаре с этим дела обстоят один в один. В Уфе аналог нашего Жигулёвского это Шихан, дальше имеется всякая гадость типа Седой Урал и Уральский Мастер, но лучше не надо. Исключение составляет Магнитка — там хорошая разливуха через каждые десять метров. Ну а если увидите пиво без названия с маркировкой «сварено по госту» от Томской пивоварни — берите сразу ящик, у него качество как у чешского.

Дороги

Везде, ВЕЗДЕ, лучше чем в Самаре. Причём местные ещё умудряются жаловаться, что видите ли казлы такие, ремонтируют дорогу в проулке ночью и спать мешают… Ну вы поняли, какие эмоции это всё вызывает.

Отдельного матерного упоминания заслуживает М5 — это не просто полный, это обожравшийся арктический лис!

Гопники

Скучные. В Челябинске наиболее злые, но до наших как раком до Парижа, в Уфе наименее, примерно эквивалентны нашим ботаникам. В целом по уральским городам можно ходить совершенно спокойно. Т.е. прям вот вообще не напрягаясь соваться в самые злачные районы по ночам, в наглую стрелять сигареты у местных и ничего за это не получить.

Менты

Везде и всюду в патрулях какие-то малолетние ушлёпки. Опасности не представляют. Единственное что — поинтересуйтесь у аборигенов разрешено ли распитие пива в конкретном месте конкретного города, а то может возникнуть ситуация, когда придётся выкидывать открытый баттл.

Такси

Везде дешевле чем у нас. В Уфе один таксист нас (четыре рыла с рюкзаками!) катал полтора часа за 560р. В Магнитке ещё один таксист развозил по четырём адресам за 130р. В Челябе ещё один таксист катал меня туда сюда минут 20 за жалких 50р. Короче говоря халява полная. Причём местные жалуются что дорого. Для справки: поездка по Красной Глинке на такси Союз нынче стоит 80р, а Глина то поменее будет, раз так в ндцать.

Реки

Рек в нашем понимании там нет вообще, только речки. Шириной как правило такие, что утонуть там может только парализованный. Метров 50 — это уже считается большая река, да… Ещё по дорогам попадаются какие-то ручейки, которые можно перепрыгнуть, а некоторые и перешагнуть (sic!), которые тоже гордо именуются реками.

Банкоматы

Если у вас сбер, то вы попали. Этих банкоматов там мало, а офисов так вообще днём с огнём не сыщещь. Зато в ассортименте всякие уралтрансгазнефтьпилдревбухбанки. Комиссии от умеренных до откровенно конских.

Сувенирка

Круче всего пожалуй в Челябе, на любой вкус любая деревянная и каменнах хрень. Особо поражают магнитики на холодильник размером (да и массой) с кирпич, даже не знаю кто их покупает.

Уфа

Три буквы сленгово сократить никто ниасилил, но строго говоря это кривая транскрипция с башкирского, более прямая будет Эфэ, а правильно произнести не позволяет алфавит, тупо нет таких букв в русском.

Тихий красивый город миллионник с хорошими широкими дорогами, добрыми людьми и башкирским колоритом. Для справки: столица республики Башкортостан. Правда башкир там не особо много, большая часть населения русские, а из тех что башкиры где-то половина полукровок. Из неприятного несколько напрягает глаз впихивание национальных узоров аля разлюли малина где можно, где нельзя и где ну вот совсем не треба. Большинство вывесок двуязычные, но глаз это дело начинает фильтровать где-то на второй-третий день. Башкирскую речь услышать почти нереально, все говорят на русском, но на вокзалах объявления на двух языках.

Белорецк — Белогвардейск

В этой поездке я туда не заезжал, но осенью прошлого года пару раз наведался, так что пусть будет. Городок затеряный где-то в горах Южного Урала. Дороги в меру убитые, архитектура в меру красивая, люди добрые, в округе ажно несколько бардфестов, один из которых организовывал я (география способствует, равнодалеко от других городов). Примечателен очень красивыми девочками, которые как правило полукровки. Без шуток, там самые красивые из всех что я видел.

Магнитогорск — Магнитоямск

Когда-то давно у них была гора, но… стране требовался металл и гора превратилась в котлован. Впрочем на гербе остался чёрный треугольник вершиной вверх, который местные и неместные острословы предлагают перевернуть. Ещё одно сленговое, однако, крайне редкоупотребимое (незаслуженно заметим) навание — Мусорогорск. Помойка чуть менее чем в Самара, но ихае быдло в отличие от нашего предпочитает не кидать бутылки на газон, а бить их нахер, в итоге ещё засранней выходит. Дом, милый дом ёпта:)

Челябинск — Челяба — Чеблядинск — Суровый

Девочки там на самом деле куда как доступнее наших, но… на любителя. С суровостью как-то не вышло, наша раша врёт. Нет, по меркам Урала город действительно суровый, но именно что по меркам Урала, по нашим вполне себе тихий приятный и вежливый. Отличается очень красивой архитектурой, впрочем много где раздолбанной. Помимо прочего имеет практически полный аналог нашей ленинградки, но с памятниками и запретом пить пиво.

Екатеринбург — Ёбург — ЕбУрг

Город где идею точечной застройки довели до абсолюта при этом забив на расширение улиц, которые как и раньше рассчитаны на две телеги (напрочь отмороженные водители в комплекте). Издалека выглядит очень красиво, вблизи соседство каменных домиков в 2-3 этажа, деревянных одноэтажных холуп и высоток 20+ этажей режет глаз. Отличительной особенностью является чистота, даёт о себе знать обилие мусорок и туалетов.

Благодарности

Спасибо всем тем милым людям, что катались со мной и пускали на постой. Что бы я без вас делал?

Весенние уральские покатушки: 1 комментарий

Добавить комментарий