Сплавал на Самарскую Луку

Огонь
Огонь

Давненько я нормально не выбирался в походу, да и на Самарской Луке последний раз был аж весной прошлого года с короткой вылазкой на Верблюд. Ещё можно сказать что был под Винновкой, но это дела фестивальные к туризму отношения никакого не имеющие.

Тут надо сделать маленькое лирическое отступление и кинуть пару  булыжников в огород моих друзей: вот попить пива они все очень даже, только желательно в 50м от дома, а ещё лучше дома, обленились, сцуки, до невозможности! Есть конечно множественные варианты покатить со всякими знакомыми, но никакого отдыха уже не будет, только и успевай следить чтобы ничего не натворили и никуда не вляпались.

И вот когда я уже начинал звереть от подобной несправедливости судьбы ко мне в аську постучалась подруга с предложением «пошли завтра на каменную чашу». Утрясли детали, проспали будильники и пошли! Было нас трое, я и две девочки. Гусары молчать!

Под катом офигеть как много букв, маршрут и прочее, если не интересно — листайте сразу вниз к фоткам.


«Самарская Лука 31.07.2012» на Яндекс.Картах (там кое-какие подробности вроде километража и удобного описалова объектов)

Стартовав с Красной Глинки сели на скотовозку пятидесятого маршрута и доехали до Поляны Фрунзе (которую кто-то альтернативно одарённый переименовал в Барбошину). Там закупились каким-то перекусом в Пятёрочке и отбыли, уже на нормальной газели, а не на муниципальной душегубке, дальше на пристань Поляна Фрунзе (до переименования которой шаловливые ручки представителя интеллектуального большинства к великому счастью не дотянулись).

Лирическое отступление: тема переименований в Самаре всегда стояла достаточно остро. Дело тут в том, что при помощи подобных комбинаций очень удобно осваивать бюджет и создавать имитацию бурной деятельности. Что характерно, зачинатели тех или иных, в большинстве случаев идиотских, ребрендингов не спешат лично светиться в СМИ и с гордостью заявлять, что дескать вот благодаря им таким умным и красивым улица Хрензнаеткакайская стала улицей Херпоймикаковской. Причина проста — благодарные жители (в одной обычной девятиэтажке живёт никак не менее двухста человек!) вынужденные менять документы могут и рыло начистить и будут абсолютно правы.

Пристань встретила нас обилием кафешек, и, почему-то, постперестроечной попсой. Спасибо что не шансон и не клубняк. Кстати количество и качество кафе год от года растёт.

Придя на пристань мы были изрядно удивлены присутствием большого количества народа. Когда подошла загруженная почти до упора Москва у меня отвисла челюсть. Да, в будний день, совсем не в пятницу, а в жалкий вторник, лоханка отходила забитой.

Кое-как запихавшись в забитую Москву (бортовой номер 39, а раньше по этому маршруту курсировали РС типа Ом) мы отправились в кругосветное плаванье. Виды как всегда шикарные, не зря у нас столь популярны круизы по Волге, посмотреть действительно есть что. Впрочем, поскольку по этому маршруту я катался далеко не один раз, то фотографировал исключительно интересующие меня объекты.

Удивительно, но факт — на Зелёненьком вполне хватает места для установки пары сотен небольших базовых лагерей. Разумеется в выходные много кто приплывёт просто отдохнуть, но по будням наблюдается весьма пустынный пейзаж. Честно говоря такого расклада я совершенно не ожидал, если взять Проран, то там забито и застолблено всё что только возможно.

Неторопливо выгрузившись нашим глазам предстали три экскурсионных автобуса, в которые загрузилось практически всё приплывшее турьё. Цена удовольствия 300 рублей.

Поскольку мы хоть и матрасники, но всё же туристы, на экскурсию мы не поехали, а спокойно дождались рейсового автобуса №9 курсирующего по маршруту Ширяево — Жигулёвск (некоторые туристы дожидаться его не стали и поехали на пешкарусе). Цена проезда между «сёлами побережья», как следует из сложного прайса, составляет 15р. Зональная система оплаты на этом маршруте хоть и весьма кучерява, но в толковом виде, вместе с расписанием, висит на двух листах А4 рядом с водителем — рекомендую ознакомиться.

Десантировались на Солнечной Поляне, которая встретила нас лёгкой облачностью, затарившись пивом отправились дальше. Правда в начале долго вспоминали по какой же дороге надо идти и пошли по левой, как оказалось правильно (можно и по правой, но крюк). Метров через сто нас ожидал любопытный сюрприз в виде двух пасущихся на помойке коров. Натурально. Без шуток. КРС лихо выкидывал пакеты с мусором из контейнеров и что-то там жрали. Судя по сноровке, с которой они опустошали помойку, это их основное пастбище.

Дойдя до начала перевала, как обычно заплатили дань в размере 50 рублей с человека в пользу нацпарка, посидели, покурили, да пошли преодолевать высоты. Впрочем преодолевать там не особо много, метров двести вверх, большая часть достаточно пологая, по дороге периодически (раза три) попадаются лавочки. Судя по всему пару раз в месяц проводится уборка, так как мусора практически нет.

В верхней точке опять же в ассортименте лавки на которых можно посидеть, отдышаться, полежать, открыть баночку холодного пива и весело помчаться вниз к Каменной Чаше. Дорога за последние годы изменилась: тропа стала шире, её больше не перегораживают упавшие деревья, да и комаров нет.

Кстати говоря, после того как вы перемахнёте верхнюю точку сотовый можно выключать, связи там нет, не было и не планируется, так что если нужно совершить какие-то звонки — делайте это наверху.

Минут через 15 перед нами предстала часовенка, святой источник, цвяточки, булыжники с гравировкой и прочие православные свистелки и перделки. Среди прочего висела табличка с правилами поведения (не курить, не бухать, хуями не крыть) и ваистену миролюбивым предупреждением, что мол не будете соблюдать — здохните и вы и ваши родственники. Ну что поделать, бесконечно далека РПЦ от учения Христа, для них бог есть ненависть, но никак не любовь. Впрочем, я как истинный атесит, тоже от всего этого религиозного дерьма далёк, поэтому и не подумал выбрасывать недопитую банку пива или убавлять уровень сквернословия (однако не мусорил, ибо не мусорю на природе и не курил, просто потому что не хотелось).

Рядом с одной святыней примостилась другая, аля языческая или вообще чёрт его знает какая, в виде деревьев увешанных ленточками. Откуда именно корни у этой традиции — тайна покрытая мраком, скорее даже мракобесием, но это лишь добавляет сюрреалистичности в общую картину.

Разумеется, имеют место быть паломники с нездоровым блеском в глазах, а жаль, раньше в будние дни только редкое турьё добредало до Каменной Чаши.

Короче говоря, из интересного около часовни попалась только группа туристов с тележкой бабка-стайл. От перегруза (несколько рюкзаков) и каменистой дороги у неё благополучно отвалилось колесо (ага, прям в святом месте))), после чего при помощи лома и чьей-то матери топора и весёлых шуточек был произведён ремонт. Да, эту страну нельзя победить!

По дороге от родника до самой Каменной Чаши встретились старые знакомые: столик с лавочками в кустах и трамвайная остановка:) Внизу как обычно парковка, немного замусорено (разумеется паломниками и быдлом, но видно что весь мусор относительно свежий, т.е. убирают и здесь) и сдвоенный новый сортир деревенского типа, прилично сбитый и с глубокой ямой, но почему-то без ручек. Предыдущая реинкарнация была в единичном виде, с горкой внутри и норовила рассыпаться став вашим последним пристанищем.

Далее наш путь лежал вверх к местам туристских лагерей. Эх и разрослось там всё! Склон у КЧ, где обычно ставят палатки, зарос частично кустарником, частично деревцами. Там и раньше, конечно, трава по пояс была, но именно трава и редкие деревья.

Крайне любопытный факт: или там сейчас часто бывают какие-то хиппи или туристы значительно подобрели:) Здесь вам и подготовленные костровища с лавками вокруг, и мангалы, и котелки, и приготовленные дрова, и шалаши, а бонусом — записки на тему «пользуйтесь не стесняйтесь». Пруфпики ниже в галерее.

Ну развели костёрчик, перекусили всякой веганской всячиной (аля сосиски с хлебом, да фрукты с овощами, мариновать мясо было лень/лень тащить/мало времени), пофоткали немногого, поболтали, подремали, да отправились до Ширяево, причём по оврагу, так как в горку ну совсем не хотелось.

Стрекоз, бабочек и шершней в во всём районе КЧ в ассортименте, но первые не кусаются, а вторые как-то странно себя ведут — от людей улетают, что правда не помешало одному гаду утопнуть в моей банке пива и ни в какую не желать оттуда вылезать! Так и пришлось всё вылить в бесплодных попытках выплеснуть жёлтополосатое насекомое. Помимо насекомых были замечены полёвки в очень больших количествах.

Лирическое отступление: путь наш лежал не в Ширяево, а сразу на Гаврилову Поляну. Далеко, да, но расписание движения речных судов оставляют окно в жалких четыре часа, поэтому было решено размять ножки и плыть на лодке.

По дороге было встречено несколько красивых пейзажей, весело прыгающая бухая саранча (Почему бухая? Потому что приземлялась она не как положено, а шлёпалась как попало, после чего неумело принимала правильное положение), а также огромное количество всякой летающей дряни (Особенно достают какие-то мелкие мошки, которые вьются перед лицом, даже во время движения, и очень напрягают глаза. Ещё попадается что-то сверхвысокоскоростное с адским жужжанием наворачивающее круги или восьмёрки с примерным центром в районе вашей тушки/тушек..). К счастью комаров не было и здесь. Где-то в кустах промелькнуло что-то чёрное, может странного окраса лиса (интересно, такие бывают?), а может лесная куница (однако, непонятно что ей делать в зарослях кустарника). Фотографии того что попадалось фотографированию ниже в галерее.

Где-то здесь заработала сотовая связь, о чём я узнал прочитав смску о ссыпавшихся на карту денюжках.

Растительность за последние годы изменилась: многие поляны заросли кустарником, а устье Ширяевского оврага такими темпами лет через десять будет представлять из себя непроходимый лес.

Поблизости от села нас подобрал местный житель и любезно отвёз до магазина, поведав свежие новости. Во-первых, выкупили практически все древние дома, понастроили коттеджей, впрочем аккуратных и уютных, анекдотичные новые русские и всякие цыгане там землю не приобретают. Во-вторых, от туристов стало реально не продохнуть и если в будние приезжает более-менее адекватный народ, то в выходные начинается сущий ад. Виной столь возросшей популярности является фирма «Самараинтур» при содействии администрации села развернувшая бурную деятельность по развитию экологического туризма. Экологичность сильно под вопросом.

Несколько удивил тот факт что при столь значительных изменениях основной магазин остался прежним и в нём даже не поставили банкомат. Зато неподалёку от дома-музея Репина был найден ларёк с высокими ценами и вкусными хот-догами.

Подкрепившись этими самыми хот-догами и мороженым мы двинули наши стопы в сторону горы Верблюд. К счастью, очередной КПП в честь позднего времени суток оказался пустой и нам не пришлось ругаться на тему очередного сбора дани.

Дорогие мои читатели, если у вас в планах будет переход по маршруту Ширяево — Верблюд, то не вздумайте надевать обувь на мягкой подошве! Я на этом накалываюсь второй раз и второй раз многоэтажно матерюсь на равномерно болящие ступни. Грунтовка там, мягко скажем, отвратительная, количество торчащих булыжников на один квадратный метр находится в том оптимуме, чтобы доставить максимальное неудобство!

Неподалёку от Верблюда, была обнаружена гусеница размером с мизинец с некоторым подобием жала. Удивительное создание было очень медлительным, но при этом могло крайне быстро дёргаться. Кракозябра оказалась винным бражником, фото ниже. Ранее мне такие бабочки не попадались.

Из всего сказанного про живность вывод: экосистема Самарской Луки претерпевает какие-то малопонятные, но в тоже время приятные (комаров то нет! и гадюк тоже!) изменения.

Под Верблюдом сделали небольшой привал и отправились дальше, тут то нас и настигла темнота… но запасливо прихваченный фонарик не пригодился, полнолуние однако.

На Гаврюхе был найден своеобразный минибар у воды, где после короткого разговора бармен вызвонил лодочного таксиста и дал ориентиры для поиска нужного причала, дав наказ довезти подруг домой в целости и сохранности. Ожидание и последующая переправа много времени не заняли, бизнес там налажен чётко. Дневная такса 100 рублей с человека, ночная как договоришься, мне в начале зарядили по 200, но сразу же скинули до 150.

Ну вот как-то так. А на эти выходные сгоняю с девочкой к Громову на остров для злоупотреблений и прочих моральных разложений:D Да, это намёк, тех кто проникся жду в аське для обсуждения деталей.

Сплавал на Самарскую Луку: 1 комментарий

  • 06.08.2012 в 17:05
    Permalink

    Сам из Самары и частенько езжу на луку. Места там и впрямь знатные, а на изотерических ресурсах даже помечены как места силы.

Добавить комментарий