Мобильные объективы

Phone lense
Phone lense

Хочется фотоонанизма? Нет денег на зеркалку? Лень таскать кирпич на шее? Выход есть! Широкий выбор линз и объективов для сотовых телефонов на любой вкус и кошелёк от именитых брендов и подзаборных производителей скрасят ваш досуг и фотографии!:)

Кетайский noname

Дешёвые и фиговые, с этого всё началось — комплект линз, диаметром около 1.6см:

  • Wide + macro (широкоугольный и макро)
  • Fisheye (рыбий глаз)
  • Telephoto 2x (просто зум)
  • CPL (поляризационный фильтр)

Фото из 2015, снято на зажигалку:

Из всего этого… гмм… великолепия… кхм… как надо работают полтора. Фишай жутчайше мылит до состояния когда о художественности говорить невозможно, телефото просто слегка мылит и бликует, поляризационный фильтр работает, но тоже склонен бликовать под некоторыми углами. Широкоугольный тоже мылит, а вот если открутить половину и оставить только макро… ммм… няняня! С расстояния в сантиметр можно отснять очень интересные и красивые кадры! Важный нюанс: макрофото это кроп, на полной картинке бОльшая часть разамазана.

Объектив Apexel — говно

В английском есть выражение «you can’t polish poop» — «ты не можешь отполировать какашку», а на китайском очевидно можешь! Выглядит реально охренительно, но и только.

Объектив имеет ставшую стандартом конструкцию — макро и наворачивающийся на неё ширик. С одной стороны стандарт 37мм, с другой 55мм, а вот между частями какая-то своя резьба, что окончательно ставит крест на продукте (см.ниже). Всё это весит 103.6гр (из которых макро 15.9гр, ширик 50.2гр, остальное чехлы, крышки, етц) и не помещается в карман джинс или рубашки.

Ширик aka wide 0.63x

Как можно заметить качество фотографии «слегка» хромает, если конечно к результату вообще применим термин качество. Область с цветной размазнёй простирается на 1/3 от краёв, что намного перекрывает выигрыш в угле, таким образом широкоугольный объектив 55мм превращается в крышку на макролинзу 37мм.

АХТУНГ! Aliexpress закрывает такие споры полностью в пользу продавца!!! Причина проста — если решать в пользу покупателя, то объективы просто исчезнут с рынка, а это минус продажам. Редкий случай, когда али ставит интересы продавцов выше интересов покупателей.

Сравнение шириков Apexel и noname

Оба два для художественной фотографии не подходят никак, при этом поле зрения у левой кетайчины побольше.

Макро

В части макро можно снять с небольшим зумом с расстояния около 5см, этого хватает для красивых кадров.

Сравнение макро Apexel и noname

Все фотографии БЕЗ кропа. Как легко заметить здесь совершенно разный уровень увеличения. Большая линза подходит для съёмки объектов размером 1-2см с расстояния в 5см, а вот маленькая для съёмки миллиметровых с расстояния полтора. Это просто разные классы, так что если вы по ошибке стали обладателем объектива Apexel меньшую его часть вы всё же сможете использовать по назначению.

Линзы 37мм

Полностью разочаровавшись в шириках для мобил я решил побаловать себя всякими разными линзами, прям как у взрослых дядей с большими чёрными объективами))) Да и прищепка уже есть, чо бы и не? Кто вспомнил анекдот о красной машине к красной сумочке и красным туфелькам тот молодец!

CPL (поляризационный фильтр)

Поляризационный фильтр. Крутится, фильтрует, немного поднимает контрастность и срезает блики. В отличие от старого китайского собрата сам к бликам не склонен, однако тесты на мониторе показывают что качество поляризации немного хуже. Задача этого фильтра можно описать фразой «хочу шоб в мабиле всё как в очках ёпта!» и с этим всё ок!

Существуют двойные поляризационные фильтры, которые ипользуются для нужного затемнения. Ну вы поняли в куда моя мысль направляется:) Хотя труЪ-фотографы говорят что это фигня и надо брать набор ND2/ND4/ND6/ND8…

Grad grey (серый градиент)

Градиентный серый фильтр. Штуковина специфичная, нужен когда пересвечено небо и недосвечена земля. Бывают цветные, но я для начала взял серый (в реальности он не совсем серый, на фотке совсем не серый — особенности освещения). Эффект немного напоминает хдр, но теплее и ламповее крутится руками. Всё что он делает — затемняет половину кадра. Не могу не отметить, что результат сильно отличается от ожидаемого, никаких резких границ нет, сильно заметного затемнения нет, даже не всегда можно определить что фильтр применялся.

Комбинации CPL + Grad Grey

Смысл фильтров понятен, но как их использовать? Для примера фотография из окна, Солнце близко к закату. Без фильтров наблюдаются проблемы с динамическим диапазоном, с фильтрами фотография становится далёкой от реальности. Отсюда вывод — использование фильтров должно быть обоснованным, а это достигается опытом и чутьём. Пример пляжной фотки, где полярик и градиент оказались в тему (на мой взгляд) в комплекте:

Close-up +10

Это макро, но не совсем макро — линза позволяет сместить минимальное фокусное расстояние ближе к объективу и навалиться на очередную муравьишку или цветуёчек всеми мегапикселями с нескольких сантиметров!:) Получается красиво.

Тащемта то что идёт в объективе Apexel как macro на самом деле тоже этот самый close-up. Разумеется я не мог не попробовать совместить две макролинзы, получив фокус на полтора сантиметра.

Недетское сравнение macro и close-up

На всех фотографиях кроп из центра кадра размером 800x600px, экран 100ppi, сравниваем слово ХУЙ! 🧐

Как выяснилось макро от apexel это ни что иное как close-up +10, различие лишь в размере корпуса. Стоит ли говорить, что стандартная линза на 37мм компактнее, удобнее и функциональнее? Достигнутое увеличение ~1.5x, что не очень много.

Комбинирование двух линз даёт дополнительный зум, точнее ещё больше уменьшает фокусное расстояние. Итого ~2x, весьма вот только форм-фактор всё портит.

Старая маленькая линзочка как и ожидалось всех уделала. Однако есть нюанс — живые объекты обычно довольно нервно реагируют на большой «глаз» в сантиметре от себя. Навскидку ~4x — ну очень даже, однозначно остаётся в кармане.

Разумеется я не мог не попробовать совместить все три линзы. Конструкция получилась для лабораторных условий, но никак не для полевых. К сожалению фокус оказался где-то внутри корпуса…

А дальше?

В планах приобрести линзу Star6 — это такое стёклышко, которое размазывает блики звёздочками, эффект часто можно увидеть на фотографиях ювелирки. Подумываю о микроскопе, такие девайсы тоже есть, но там надо хорошо покопаться в отзывах так как много хрени. Штатив и держатель для мобилки, вместе с блютузной кнопкой спуска тоже значатся в планах.

Добавить комментарий