Время менять сервера

Системного администрирования пост, для оживляжу немного стёбов над логотипами. Есть у меня проект под названием ИКСБ — интернет-конкурс КСП «Самарские Барды» — сделан на drupal 7, тянется с 2010 года, состоит из педального привода лошадиных задниц полных костылей. Пережил переезд с D6 на D7 и чуть было не поехал на D8, но не хватило серверной мощщи. Каждый год, в рамках подготовки к новому сезону конкурса, я провожу апгрейд и рефакторинг… в этот раз довыёживался до необходимости смены серверного окружения. В практическом плане это выглядело как переезд на другой виртуальный сервер, со сменой панели управления, чтобы убавить тормоза до приемлемого уровня.

В ТЗ стояло следующее:

  1. Обновить домашний сервак, сделать на нём всё как надо, развернуть копию сайта, поизвращаться от души.
  2. Сменить рабочий сервак использовав решения с домашнего, залить на него обновлённый сайт.
  3. Снизить расходы, ибо проект некоммерческий и живёт с пожертвований.

Хостинги

Менять пока не собираюсь, но опишу.

HomeServer

Старенькая машинка с двухъядерным атлончиком, в основном играет музычку, иногда качает торренты, понятное дело сайты, иногда тяжёлая мат.обработка фоток. В идеале обновить бы всё железо на безвентиляторное… В процессе переустановок внутри был ВНЕЗАПНО обнаружен винт на 400Гб, откуда он там я так и не вспомнил, теоретически там должен был стоять старичок на 80Гб.

FirstVDS

Хороший толковый хостер, со скучным перегруженным лого. Сотрудничество без особых геморроев, падает редко. Цена среднерыночная, выделяется бОльшим чем у конкурентов дисковым пространством, что вкусно для моих проектов с тоннами мультимедиа. Техподдержка из специалистов, толковая и отзывчивая… для старых клиентов, для новых может быть дубовой.

TimeWeb

Логотип недвусмысленно намекает на консоль, хотя техподдержка ориентирована на самых маленьких и тупеньких. Цены опять же среднерыночные. В сюда я отправляю всех клиентов с мелкими проектами, поскольку дёшево и снимает с меня геморрой по поддержке.

Linux

В качестве лого этой ОС используется пингвин, на языке вероятного противника tux. Список дистрибов лимитируется хостером, в данном случае FirstVDS и включает: FreeBSD, CentOS, Ubuntu, Debian. Впрочем, у остальных на выбор этот же самый зоопарк, с незначительными дополнениями. Как правило есть возможность заказать и виндовый сервер, но это для извращенцев и для тех кому не повезло обслуживать привязанный к мастдаю проект.

FreeBSD

Это бздя! Ну или фряха. Эмблема (старая) — чёртик. Это вроде линукса, но не линукс. На самом деле это скорее Unix, но почти как Linux. И всё это POSIX совместимо, т.е. объединяется под термином *nix. В плюсах стабильность, в минусах несколько больший геморрой в настройке. Линуксоид со стажем осилит без проблем, когда-то у меня хостинги были под бздёй, но постепенно заменил на линь в рамках унификации. Холивар bsd vs linux доставляет, но только спецам. Я рассматривал этот вариант в связи с несколько лучшими характеристиками и отменной документированностью, но отказался из-за невозможности унификации с домашним сервером в частности (в качестве десктопа FreeBSD не лучший выбор, это всё же серверная ось) и другими серверами вообще.

CentOS

В логотипе без особого палева замаскировалась восьмиконечная звезда Хаоса. Несмотря на столь явную отсылку, на самом деле дистр тяготеет к порядку, так как это красная шапка (Red Hat Linux) если кто вдруг забыл. Стояла и продолжает стоять у меня на серверах, так-то всё хорошо, но очень уж оно консервативно с одной стороны и изобилует собственными техническими решениями с другой. Это всё круто, но для моих задач слишком круто.

Ubuntu

Для начала оттопчемся на мутации логотипа:

Кто вспомнил Южный Парк, тот молодец, кто не вспомнил от души поржать на тему в s4e08. Особый шик ситуации придаёт история дистра — у него южноафриканские корни! А вот этот самый кружочек официально именуется… барабанная дробь… CoF — circle of friends!)))

Debian-based дистрибутив, в теории лучше оригинала, но не для всех. Мои религиозные убеждения не позволяют мне использовать в продакшне дистры где используется sudo вместо su. Я не фанатик, мог бы и подвинуться, но все мои попытки познакомиться с этой осью упирались в нестандартные места конфигов, странный выбор пакетов, unity, ещё всякую дрянь добровольно-принудительно подсовываемую разрабами на лопате… Не заходит мне африканский гуманизм1.

Debian

Унылое лого унылого дистра, в котором я уверен всегда. Он надёжный, он канонiчный, он будет работать так как я ожидаю, а если вдруг что-то пойдёт не так, то в сети предостаточно документации. Внешний вид тоже очень даже, на серверах (где имеется монитор и клава) я ставлю gnome (да, я из гуёвых, и чо?) и его новая версия мне внезапно сильно понравилась, настолько что я задумался не предать ли секту кедерастов и не податься ли в гномосеки?

Но не так страшен дистр, как его русскоязычное комьюнити!:) При установке столкнулся со странной ошибкой (проблема оказалась в винте, но сходу недопёр), в честь чего порегался на русскоязычном форуме…

  • неадаптивный дизайн
  • отсутствие авторизации через соц.сети
  • четырёхэтажная текстовая капча (штатный функционал форума smf)
  • обязательное требование восьмисимвольного пароля
  • после регистрации письмо в личку где большими красными буквами рекомендуют зайти в спец.тему и представиться, уточняют что это сообщение не будет удалено никогда
  • ограничение на размер вложения 150кб
  • нет автоматического ресайза
  • и т.д.
  • и т.п.

Hosting control pannels

Это софт, который создан чтобы конфигурировать хостинг через веб-интерфейс. Позволяет забыть как страшный сон ручное написание конфигов для apache, nginx, bind, etc, а также оптимизирует множество других операций. С ростом длины бороды, преобладания красного в глазах и количества прыщей, крепнет мнение что панели не нужны.

ISPManager

Заебал. Вечные баги, глюки, косяки, какие-то отвалы лицензий, смены систем бэкапов, короче постоянная развлекуха, год без косяков у меня не продержалась ни одна впска. Хостер, ну, мой хостер, на мои матюки реагирует адекватно, но далеко не всегда хватает их напильника, периодически приходиться шевелиться самому. Системная версия php — снятый с поддержки 5.4 (КАРЛ!!! Конец 2018 года на дворе блядь, он снят с поддержки в 2015!!! Консольные инструменты типа композера (тот ещё безальтернативный кусок кала) требуют выше!), mysql5.5… когда всё это пришлось обновлять до 5.6 и 5.7 я обновил, поматерился конечно, но обновил, однако понял, что трачу на этот продукт времени больше чем он экономит. И ладно бы нахаляву, так ведь я им ещё и денег плачу! Ну ок, плачу я хостеру, но он то уже им платит! 190₽ в месяц.

Любопытный нюанс: на западе в основном принят подход «клиент всегда прав», в xUSSR чаще встречается «клиент всегда лох», а в данном случае почему-то «клиент всегда хуй» и это настолько удивительно, что вызывает даже не ненависть, а глубочайшее недоумение. Рыдания отвергнутых админов можно почитать например здесь или по запросам «ispmanager говно» (технические аспекты) или «ispmanager мошенники» (финансовые).

Впрочем, на виртуалке где висит дцать мелких проектов, переходить на что-то иное смысла нет. Так как несмотря на весь адов треш есть однозначные бонусы: действительно удобное и продуманное управление настройками пользователей/доменов, включая возможность быстро и просто менять версию пхп с окаменелой 5.2 до новомодной 7.2.

VestaCP

Из достоинств у панельки незамороченный интерфейс, наличие всех инструментов для консоли, и хороший русский форум с отзывчивой тех.поддержкой (впрочем, скорость бесплатного ответа не впечатляет — ожидание может быть бесконечным), которую даже не всегда хочется обзывать аббревиатурой ТП. Разработчики отечественные, хотя в современном мире это особого значения не имеет, к примеру, я даже не помню на каких у меня серверах админки на великом и могучем, а на каких на языке вероятного противника, бат иф ю нот спик инглиш…

Эта хреновина у меня стояла на домашнем серваке и довольно долго, но что-то как-то я её потихоньку ухайдокал до малорабочего состояния, разработка потихоньку переместилась в интернет на арендованные мощности, а сервер стал в основном использоваться для погонять музычку и эпизодической тяжёлой обработки фотографий… ну и вообщем решил что раз оно не того, то и нафиг, будем есть пробовать альтернативы.

Virtualmin

Несмотря на логотип с каким-то оружием членовредительства, на первый взгляд производит прекрасное впечатление — на скриншотах всё очень красиво — конфигурятор всего, а на сайте вроде бы есть все доки, на ютубе подробненько и понятненько. На второй тоже — ставится легко и непринуждённо, подхватывает все конфиги, всё вот оно удобно и под рукой.

Когда дело доходит непосредственно до настройки рабочего (ну ладно, в моём случае тестового) сервера начинаются проблемы. Репы с пхп7.2 и 5.6 не сконфигурированы — извольте подключать ручками. ВТФ?! На такой-то навороченной панели и в консоль? О_о Ну ладно, у всех свои религиозные загоны, идём дальше. В интерфейсе хрен что найдёшь, потому что он вроде бы как логичен, может даже очень логичен, если придрочиться, может быть… Вся эта херовина неслабо тормозит, что в процессе поиска нужной кнопки в на нужной вкладке в нужном разделе в нужной вкладке в нужном разделе минут через двадцать выбешивает. Настройка непосредственно веб-сервера раскидана по совершенно разным местам, т.е. в разных начиная с первого уровня структуры, а всего их примерно четыре. Чем дальше в тундру, тем пушистей песцы — заглядывать в консоль придётся ещё не раз.

Когда дело дошло непосредственно до дела, т.е. для развёртывания копии рабочего проекта, я обнаружил что по дефолту FollowSymLinks отрублен и заблочен. Ну как бы бывает, понятно, религиозный фанатизм и секурность, юзайте SymLinksIfOwnerMatch (который в данном проекте не работает на картинках, с чем мне вообще не охота разбираться). Полез гуглить, обнаружил на оф.форуме длинннный как лонгкэт топик, где красноглазые ебанашки наперебой объясняют что не надо включать. Да идите вы нахуй с таким комьюнити! Мне ехать, а свои религиозные заёбы распечатайте на ватмане и засуньте себе в жопы! Это Я определяю необходимый МНЕ уровень секурности исходя из СВОИХ соображений. Тратить время на борьбу с системой? Простите, вы не Майкрософт и не Эппл, пройдите в пизду и не возвращайтесь никогда.

P.S. Оно всё же включается недокументированным способом, в файле /etc/webmin/virtual-server/config добавить allow_symlinks=1 и потом ещё что-то где-то… На второй день ебли разбираться уже почему-то не хотелось. Админ сказал «В пизду!» — значит в пизду.

CWP

CentOS Web Panel — ага, красношапочная панель, выглядит всё прилично, слава разработчика намекает что всё ок, ну в конце концов можно и на центосе ещё посидеть… но обломчик, на домашний сервак не встанет:

Requirements Before the Initialization of CentOS Web Panel installer:

  • We only support static IP addresses. We do not support dynamic, sticky, or internal IP addresses.
  • We do not provide an uninstaller. After you install CWP, you must reinstall the server to remove it.
  • Only install CWP on a freshly installed operating system without any configuration changes.

Ну и ладно, ну и не очень то и хотелось. Ну хотелось конечно, но не вот прям чтобы очень. Дело тут в том что идеология красной шапки мне не совсем по душе, ну ладно, не по длине бороды.

Ajenti V

Выглядит красиво, но только nginx. Может быть, но точно не для тестового сервера, где будет много всякого весёлого. Когда-нибудь я этим займусь. Когда-нибудь. Может быть.

Всяко-разно

Описания и скриншоты ещё десятка бесплатных проектов меня не впечатлили от слова нахуй, пяток платных вполне интересны, но с одной стороны жаба, с другой тащить варез в домашнюю сеть на сервер как-то ссыкотно… Мысль конфигурить ручками конечно хороша, но очень уж не хочется этим заниматься. Правда не хочется — это не сложно, но нудно. Подляна в том что лениво потягивая пивас мышкой копию проекта не развернёшь, т.е. подготовительные работы в случае панелей не требующие напряжения мозга, на голых серверах начинают его таки требовать.

Поехали

Enkidu

Сервера принято как-то обзывать, я предпочитаю древнюю мифологию. Энкиду (т.е. творение Энки, как будто вам это о чём-то сказало))) в Древнем Междуречье дикий человек живший со зверями, который путём недельной ебли с храмовой проституткой Шлю Хень (пардон, это из более новых историй о Шри Япутре) Шамкат, посланной Гильгамешем, стал человеком и соратником этого самого Гильгамеша. Ну то на то и вышло, неделю я проебался с домашним серваком, дадада, мне тоже вспомнилась старая хохма «админ я или проститутка». Для продакшна имя было выбрано по проекту — всё скучно.

Debian

Ну что сказать, полный дистр занимает какое-то запредельное количество гигабайт, поэтому установка через небольшой образ netinstall, который по сети подтягивает всё что надо. Дистриб с сайта после выбора всех языков и прочих рабочих столов даёт на выходе готовую к работе систему, а вот хостер ставит минимальный образ, который требует знания консоли и умения использовать напильник.

VestaCP

Ага, не нашёл ничего лучше и вернулся к этому решению. Искаропки сразу же имеет некоторое количество некритичных багов, которые видимо служат для прокорма разработчиков, при наличии мозга лечится быстро и просто, рецепты на форуме. Раньше был скрипт от стороннего разработчика, который умел ставить все версии пхп и делал переключалку… к сожалению на Debian 9 он уже не работает, точнее там требуются всякие пляски. Пока ограничился использованием php7.0, ну а через пол-годика либо допилят скрипт, либо запилят новое решение, пока не горит.

Итого

Дома сервер для разработки, в продакшне почти идентичный бегает под нагрузкой. Удалось поднять производительность где-то в два раза, при этом сократив финансовые затраты. Подумываю перетащить две другие виртуалки.

  1. Ubuntu — слово из южно-африканских языков обозначающее философию наподобие европейского гуманизма

Время менять сервера: 1 комментарий

  • 21.12.2018 в 00:54
    Permalink

    «э-э-э-э-э… Па!.. Эт ты ща с кем разговаривал?!»)))))))))))))Многабукафф… но асилил! Очень даже ага! Особенно вштырило за винт в 400GB ))))Вообще, познавательная статья. Надо младшему репостнуть, его позабавит )))

Добавить комментарий