Грушинский 2019 — военный, но мирный

Вот и завершился 46-ой Грушинский фестиваль, на котором я провёл восемь насыщенных дней, не считая подготовки и разгрёба после. Лично для меня фест был богаче на события чем предыдущие. Отчёт несколько скомканный — нет времени расписывать подробно, работа зовёт!:) Фотоотчёта не будет — не снимал, точнее снимал, но там исключительно рабочие фотки.

Работа

Которая как известно не волк, а измеряется в джоулях, в этом году как всегда потребовала переть ноутбук на поляну, хотя, справедливости ради, две трети я делал с мобилы — не то что бы это удобно, просто расчехлять комп дольше.

Кому не интересно — смело листаем дальше, там ещё много более не интересно:)

Internet

Поскольку почти всё у меня завязано на сеть, то момент критичный. Связь распогодилась к среде и была устойчивой, можно было даже смотреть онлайн-трансляцию.

Вот уроды! (ц) Брат-2

Не могу не сказать пару матерных об МТС: перед фестивалем из-за кучи телефонных звонков и отключений дома интернета у меня кончилось всё, пришлось лезть и изучать тарифы. Выбрал «Тарифище», который по факту оказался «Наёбище» — интернет на нём типа безлимитный (не, я понимаю что халявы не бывает, но размер подлянки меня поразил), а раздать можно лишь 3Гб, при этом наблюдались адовы тормоза!!!

grushinka.ru

Обычно всё ограничивается ленивым посматриванием в логи на предмет желающих хакнуть, в этот раз и лениво не получилось и на меня свалились обязанности контент-менеджера. Раньше этим занимался Юра Карпов, но из-за гражданской грушинской войны это стало проблематичным.

Из положительных моментов — сайт получился намного удобнее — главная менюшка была забита самым нужным, в важном было действительно важное, и т.д. Мастерство не пропьёшь.

Количество материалов в этом году уже сравнялось с прошлым, хотя ещё нет ни фотоотчётов, ни развёрнутых статей о фесте…

vk.com/grufest

Поскольку Серёга в этом году был загружен выше крыши и физически не всегда мог, то и тут периодически занимался тем же самым контент-менеджментом, плюс ответы на вопросы.

Немного занимался модурацией… мудерацией… модерастией… короче помахал банхаммером! Как ни странно не на тему критики, а на тему банального спама с навязчивым предложением услуг. Здесь же чётко прослеживается улучшение по сравнению с прошлым годом — матюки на оргов в большинстве были в рамках правил.

scn.grushinka.ru

По результатам прошлого года была проведена работа над ошибками, потом обновлённая версия обкатана на Мете2018. Перед ГФ2019 был проведён конкретный рефакторинг, а также запилено много нового функционала. Вопреки моим опасениям система ни разу на чихнула — прям чувствую себя крутым веб-девелопером!

Проблемы однако были, но касались организационной сферы, а не технической, см. мятежные сцены. Зато Спортивная дала программу, по прошлому году многие спрашивали.

Из неприятного: я упёрся в предел Drupal 7 — движок устарел, требуется переход на D8, иначе количество костылей будет расти и через пару лет превысит мои возможности по поддержке. Вот только восьмёрка мягко говоря не возбуждает в идеологическом плане — обязательный композер,  который сам по себе один большой костыледром и требует 3Гб оперативы, а из-за таких конских требований сразу рисуется дев и деплой на продакшн… Избыточно это для такого проекта, как минимум надо на постоянку запускать хотя бы на три феста, чтобы хоть как-то размазать трудозатраты.

А ещё нужен какой-то звучный бренд для системы, потому что неудобно обызвать даже в устной речи. Можно назвать набором букв типа «ЮКОС», можно более-менее говорящей аббревиатурой аля «Газпрём», либо осмысленным словосочетанием типа «fest-now»… я в раздумьях, прошу помощи зала!

Информационные табло

По технической части всё было близко к продакшну, т.е. не просто намазывалось, но даже почти не воняло! А вот организационно-финансово не вышло, жаль. Надеюсь на следующий год идея будет воплощена в жизнь, что позволит поднять интерактивность, точность и ваще панты же ёпта! Ну и просто бумага это прошлый век.

Попытки взломов

Перед фестом и на фесте пытались активно, но обломались. Разумеется неломаемых систем не существует (исключая архивы КГБ, потому что они в подвале в сейфе в папках и заплесневели до нечитаемости), весь вопрос в стоимости взлома. В этот раз денег не хватило.

Любопытно, что сколько-нибудь серьёзных ддос-атак не было, впрочем, к такому развитию событий я был готов — загрузка процессора не превышала 30% в самые пики за счёт всяких оптимизаций, и даже сервак работал не на максимальном тарифе, это не говоря уже о возможности оперативно подключить cloudflare.

Прочее

В основном всякая координация вида ты иди туда, ты иди к тому, ты просто иди… плюс куча всякой сопутствующей фигни аля тут подправить, тут исправить… иногда что-то по мелочи докинуть в программу сцен типа последнего сета, ради чего нет смысла дёргать координатора.

Из продолбанного — во время трансляции с Главной сцены нужно чтобы наушники лежали не на дне рюкзака в палатке, а в кармане, для контроля качества.

press.grushinka.ru

Этого ресурса ещё нет, но коснувшись в этом году работы с прессой чувствую что надо. Там собрать нормальный пресс-кит, туда же засунуть электронную аккредитацию, что позволит создать нормальную базу СМИ работающих на фестивале, что в будущем даст возможность адресно подпрягать ранее отличившихся хорошими материалами для освещения каких-либо событий непосредственно на фесте…

Фестивальное

Музыка

Плей-лист фестиваля не очень сильно отличался от прошлого года, размер дрейфа можно посмотреть в здесь: https://scn.grushinka.ru/archive/guests (у нас все ходы записаны, ага:)). Из тех кого хотел услышал многих, но не всех ибо работа, открыл для себя кое-что новое, а некоторых с новой стороны, кое-что из старого наоборот закрыл. Пофамильно не буду, а то чувствую что надо мной довлеет груз имиджа))) В общем мне понравилось.

Кортнев

Присутствовал не в виде группы Несчастный случай, а в виде дуэта Частный случай — акустическое ответвление. Что он делал на Грушинском? То же что и в прошлом году Розенбаум — был специальным гостем, практика приглашать кого-то из смежных жанров изобретение не вчерашнее, не Грушинское и даже не отечественное.

А теперь пристегните ремни и насладитесь шизой моралистов!

Цветистый бред

При всем уважении к господину Кортневу, он спел пошлую песню на Горе. Большая просьба к новым организаторам фестиваля сохранить традицию ЧИСТОТЫ музыки и текстов, благодаря которой Грушинский собирает столько прекрасных людей

[свернуть]
Цветистый бред

Кортнев не понял, куда приехал. Грушинский не для того, чтобы поорать, а для того, чтобы подумать в тишине. И понять!

[свернуть]
Цветистый бред

Да ладно его защищать, он не маленький:) он же знал, что едет на фестиваль бардовской песни в честь человека, спасшего детей, а не в ресторан. Я с рождения езжу на Грушу и хочу чтобы она осталась праздником для души, а не очередным камеди клабом

[свернуть]
Цветистый бред

Гора — это особое место, намоленное нами за десятки лет. Лично для меня она сродни алтарю… И Кортнев со своими песнями в концерт горы не вписался. «Экология души» Митяева после Кортнева звучала как чистка кармическая)… Не, не стоит звать на гору тех, кто реально далёк от глубокого понимания бардовской песни и духа Груши.

[свернуть]
Цветистый бред

Дорогие грушинцы давайте считать эту песню маленьким недоразумением 46 Грушинского фестиваля и не будем очень винить его организаторов!

[свернуть]
Цветистый бред

Это вот яркий пример того, как можно пошлое говно завуалировать под «неформат», «свежак» и подать публике под таким соусом, жаль что многие люди щас это хавают, не видят гнили под яркой упаковкой.

[свернуть]
Цветистый бред

грубое или пошлое можно простить в маленькой компании, но сказанное со сцены — нет. Это как минимум неуважение к слушателю

[свернуть]

Юмор ситуации в том, что «Снежинка» это самая известная бардовская постебушка (на втором месте Филигон с шедевром «Что такое авторская песня»), и если человек не знает этой песни и не понимает что к чему, то он вообще ничего не смыслит в субкультуре.

Мыш (кродёться)

Как правило каждый год наблюдается нашествие какой-то живности: то саранча, то дождь из жаб (зачоркнуто) то комары не вымирают от дыма, то тонны гусениц падают с деревьев, то какая-то необнаружимая мелкая дрянь ноги искусает, на этот раз были полёвки! Были они и в прошлом году, но у них была совесть — появлялись только к вечеру воскресенья… видимо совесть осталась на юбилейном фестивале, а на нынешнем они чуть ли не по головам прыгали.

У меня палатка с юбкой, небольшая няшная двухместка. Эти сволочи устроили чемпионат по кольцевым гонкам между тентом и внутренней палаткой…

Лагерь Dark Side

Гасите гирлянды, они летят на свет!

18 палаток (включая склад), около трёх десятков ситхов и примкнувших к ним джедаев, а также неимоверное количество гостей (друзья, знакомые, барды, группы, етц), как бы не за сотню! Кто сказал про свою сцену?!)))

Выводы сделаны:

  • нужна гостевая зона, чтобы не занимать едабельный стол
  • очень нужна гостевая зона, чтобы интроверты не чувствовали себя чужими в своём лагере
  • вводим часы тишины, чтобы народ мог отоспаться без песен рядом с палаткой
  • заводим гостевую книгу, чтобы все заходящие оставили автограф

К сожалению, было очень много геморроя с подготовкой — война на верхах сказывается на состояние в низах, банальная неопределённость с пропусками. Плюс все трое комендантов лагеря были загружены своими делами, что тоже не добавляло позитива. Однако, несмотря на все негативные факторы, мы всё же сделали лагерь как надо и даже почти без косяков! При этом с профицитным бюджетом!;)

По матчасти прекрасно показал себя новый казан на 12л. После феста подняли немного лута: топор, лопату, ещё один умывальник…

Расположение лагерей и плотность

Пожалуй самое удивительное: на пляже сейчас стоят цивильные большие лагеря, а не алкотрешпати! Как обычно наблюдается неравномерность плотности палаток.

По лагерям стоящим вдоль дорог из года в год прослеживается тенденция к укрупнению и улучшению мат.части — растёт техническое обеспечение, а с ним и комфорт пребывания.

Алкоголь

Фестиваль получился пьяненький, впрочем, до вакханалии начала нулевых очень и очень далеко. Крепкое как обычно продают из-под полы на рынке, впрочем сомнительно что там проходят какие-то значимые объёмы, в основном тащат с собой. Пиво на рынке качеством и ценой как обычно, я себе брал как и в прошлом году 30 банок немецкого с нечетабельным названием в КБ у дома.

Лично мои алкогольные подвиги начались вечером во вторник и закончились ночером со среды на четверг (при этом я ещё и не забывал работать), после чего два дня здорового образа жизни и далее неторопливое потягивание пивка.

Погода

Ночь на ночь не приходилась, но дубак отмечен был. Днём тоже по всякому, но прям адского пекла не было. Дождь скорее обозначился, чем был — никого не смыло и грязищу не развазюкало. Вода на Волге прохладненькая, самое то охлаждаться после возлияний холодным ночером;)

В последнюю одинокую ночь на понедельник, которая была весьма прохладной, я озаботился и минут за пятнадцать собрал бутерброд из трёх пенок, двух спальников, двух пледов и начинки в лице себя одного любимого… через час прогнозируемо проснулся от перегрева!:)

Численность

Официалку нарисовали 30к, т.е. столько же как и в прошлом году. В реальности раза в полтора больше. Зачем занижать численность непонятно, резоны областной администрации неизвестны, вероятнее всего полиция просто сменила методику подсчёта и получила совсем иной результат, а копаться в нюансах никто не захотел/не смог.

Важно то что прогнозы были от равного до резкого падения, но никак не взлёт! На фоне грушинской гражданской войны результат поразительный!

Чёрный пиар тоже пиар!

Одно из непротиворечивых объяснений роста численности звучит так: обычно СМИ не любят писать про Грушинский, почти что информационная блокада, однако в этом году плачи, стоны, вопли, сопли, истерики, рыдания, причитания и стенания старого клуба пробили брешь и почти все отписались… Таким образом было достигнуто широкое присутствие в инфополе, ну а дальше человек попавший на официальный сайт видел что подготовка идёт полным ходом и собирал рюкзак:)

И белый!

Видеоприглашениями на фестиваль отметились Ромарио, Кортнев, Щербина и Митяев. Народ несколько офигел!))) Сложно сказать сколько это дало в человеках, скорее всего склонило сомневающихся, люди такое любят.

Орговское

Тут уже совсем не интересно… ну в смысле интересно, но далеко не для всех. С другой стороны, для всех пишет много кто, а у меня таки уникальный контент!

Необходимость справочной службы

Постоянно отвечая на вопросы разной степени глупости по всем возможным каналам связи вынес для себя следующее: на Грушинском необходимо создать справочную службу, которая будет отвечать всем страждущим по любому поводу, докапываясь до всех других служб в режиме 24/7.

По результатам работы этой службы можно будет оптимизировать работу всех остальных служб, плюс сразу станут видны проблемные места в организации. Если конечно озаботиться фиксированием хотя бы тематики входящих вопросов для последующей статистической обработки.

Конкурс и интернет-конкурс

Есть у конкурса на поляне некоторые проблемы, которые были озвучены на круглом столе:

  • Будущий лауреат вынужден весь фестиваль стоять в очередях в первый тур, второй, третий…
  • Некоторые хитрожопые барды любят бегать между разными жюри.

Обе две проблемы решаются через электронную очередь и скорее всего в следующем году будут решены. Однако есть и другие принципиальные баги…

На поляне очень сильно влияние среды, к примеру песня про то как радостно гулять под летним солнышком в +35 и штиль гарантированно пролетит. Также весомый вклад вносит внутреннее состояние (особенно по утрам) как конкурсантов, так и членов жюри. Есть и множество других факторов, все не перечислишь.

Решение есть — полный и окончательный перенос первых двух туров конкурса в интернет — это снимает сразу множество проблем. На данный момент количество заявок поданных онлайн уже превышает количество поданных на поляне: 570 (393 после премодерации) и 332 соответственно (данные только по конкурсу песни, поэтичка и прочее отдельно).

Поскольку отбор в интернет-конкурсе намного жостче, настолько, что частенько пролетают многократно облауреаченные в других местах барды, у этой идеи гарантированно будет множество противников. Решается автоматическим заходом сразу в третий тур лауреатов из списка аккредитованных фестивалей + квоты для сцен + квоты для крупных КСП.

Как ни странно Городницкий придерживается сходного мнения, так что возможно мы увидим переход в онлайн в ближайшие пару лет.

Круглый стол

— Здравствуйте, меня зовут Василий и я украл панду.
— Василий, вы ошиблись, это клуб анонимных алкоголиков.
— А вы думаете я сделал это трезвый?!

Приглашены были орги сцен, фестивалей и подобный народ. В реальности стола не было, только лавки выстроенные кругом, как в клубе анонимных алкоголиков. Представлялись также по кругу и вновь пришедшие для всех заново, как в клубе анонимных алкоголиков. Поржали.

Само мероприятие заключалось в высказывании иногда даже умных идей, ленивом перекидывании говном, обозначении проблематики… не считая одной совсем уж ёбнутой мадамы требовавшей набить мне морду (не, я всегда с интересом отношусь к такого рода предложениям, но не среди всего бомонда же!) всё прошло больше конструктивно, чем деструктивно.

Запись есть, на общак выкладывать не буду, оно не под грифом, но таки ДСП, могу поделиться по запросу в личку с теми кто по статусу мог присутствовать на мероприятии.

Организовал действо исполнительный директор фестиваля Андрей Колесников, за что ему большое спасибо. Надеюсь идея не заглохнет. Хотелось бы небольшой мутации в две части — конференция с докладами и свободное обсуждение. Как минимум по части информационной поддержки фестивалей мне есть много чего сказать.

Грушинская война

Сразу общий вывод: выбывшие орги работая в команде наносили больше вреда чем вредя снаружи. Каких-либо других вменяемых объяснений более высокому уровню организации фестиваля в этом году просто нет.

Что до конкретики:

Толя Макаров привычно скакал на мёртвой лошади(зачоркнуто) пилил устаревший фест-тайм.ру, а также пытался изображать координатора площадок (по словам некоторых оргов сцен).

Повстанцы выдернули из под Эдуарда Филя Грушинскую академию, чего-то там сильно хотели от Пилигримов, громко кричали, но обломались.

Грушинский музей слился с Зазеркальем, образовав нечто под названием «Песни для друзей», где собрали совсем уж недоговороспособных сектантов.

Попытки решить вопрос о сотрудничестве с двумя мятежными проектами в рамках координации программы сцен успехом не увенчались.

Были замечены случаи срывания расписания сцен со ссылкой на официальную программу, при этом рядом почему-то образовывалось расписание со ссылкой на неофициальную… детсад кароч.

Ещё были проблемы с Гостинкой и множество другой мелочёвки не стоящей внимания.

Из грустного и личного — хотел помириться с Юрой Карповым. Строго говоря я с ним не ссорился, это он со мной, но я решил сделать шаг на встречу и нифига:(

Из весёлого и личного — в старом клубе у меня теперь имидж антихриста!:)

О независимости мятежных сцен

Это независимость четырнадцатилетнего подростка от родителей. Они такие-сякие, неправильно думают, неправильно смотрят на жизнь, слушают неправильную музыку и вообще как я такой прекрасный мог произойти от таких вот бяк! Да я вообще не от них! Ну вообщем да, родители возможно действительно плохие, вот только они ишачат на трёх работах чтобы кормить эту неблагодарную мелочь. А мелочь тем временем выставляет претензии, что ему купили не восьмиструнный ебанез (да, такой есть), а обычную электруху, в добавок ещё и запрещают музицировать ночью! И как вишенка на торте: сей вьюнош считает себя главным в семье.

На фестивалях такая прискорбная картина наблюдается в случае, когда изначально не были чётко обрисованы принципы сотрудничества. На Грушинском это всё исходит из ошибочной стратегии старательного дистанцирования от бизнеса, когда во главу угла ставятся неформализуемые творческие взаимоотношения, а не сотрудничество в чётко определённых рамках. Но фестиваль это бизнес, несмотря на особенности жанра (примат слова над музыкой, диалог с залом и вот это всё), всё остальное — аренда звука, синих кабинок, охрана и врачи, и т.д. и т.п. — происходит по бизнес-схемам.

Любопытен тот факт, что участники этих независимых проектов не имеют представления о реальных объёмах работы по техническому сопровождению фестиваля. Для них «оно само», вот только оно нихрена не само, в реальности это огромное количество человекочасов работы.

Нетворческие встречи

Будучи втянут на самый верх имел интересные беседы с разными людьми. По понятным причинам содержание пересказать не могу, хотя оное ну очень интересно, но вот что отмечу:

Множество вопросов почему что-либо на фестивале сделано так, а не иначе, имеют среди простых грушинцев самые разные объяснения как правило включающие в себя конспирологию и злой умысел. В реальности обычно всё гораздо проще — объясняется какими-то банальными, но неявными факторами, изредка столь же банальным человеческим фактором.

Не скажу что я за полную прозрачность при подготовке, но в некоторых местах бОльшая открытость не помешает, а в некоторых наоборот, нужно полностью закрыть все утечки, чтобы не подогревать слухи.

Благодарности

Всем кто делал фестиваль троекратное УРА! Всех не перечислю, как и заслуги, просто потому что даже не представляю реальных объёмов сделанного. А вот немного личного скажу: Вадиму Ускову, за то что в нужный момент помог с расходами на связь, Марии Кейльман, за то что подбросила во вторник вечером на поляну, Андрею Колесникову, за то что когда я был морально готов отправить всё в далёкую галактику выдал пару фраз, после которых я решил подождать, а также лагерю Вавилон, за промывку мозгов алкоголем в среду:)

Проблемы

Ну а куда без них? БОльшая часть не касается непосредственно оргов феста. Количество и уровень косяков ниже не только прошлого года, но и позапрошлого, что удивительно учитывая обстоятельства!

Звук на Горе/Гитаре

Если не вдаваться в технические подробности, то первопричина в бардаке из-за войнушки в стане организаторов. Это единственный момент, где повстанцы сыграли заметную деструктивную роль, однако, без злого умысла.

Машины на поляне

Позиция организаторов в этом плане жосткая: на поляне должны быть только служебные машины. Понятно что практика немного расходится с теорией — постоянные лагеря заезжают до установки таможни и паркуются в глубине кустов… но речь не о них, эти машины раньше воскресенья тупо заставлены рядами палаток. Речь о весьма крутых машинках с крутыми номерами, с тонировкой в ноль или близко, БЕЗ ВСЯКИХ ПРОПУСКОВ, разъезжающих по поляне в разгар фестиваля, причём стиль вождения лучше всего характеризуется термином «агрессивный».

Не, я понимаю что в нашем государстве, когда тебе под нос суют ксиву полковника какого-нибудь ведомства, нужно иметь титанвольфрамовые йайца и гражданство другой страны, чтобы послать нахер ради идеалов правового государства, но как-то их поведение контролировать всё же надо.

Полиция

Как известно всем у кого есть глаза, сцены являются основными точками концентрации людей на фестивале. Однако, именно около сцен отсутствуют посты полиции и маршруты патрулирования. Вместо этого служители закона дефилируют по главной дороге с интервалом в десяток метров. Замечу, что какой-то барагоз в зрительных залах происходит с незавидной регулярностью.

У публики сложилось крайне неприятное подозрение (девять из девяти людей с которыми я говорил на эту тему), что задержания производились не по критериям антисоциального поведения или алкогольного опьянения, а по внешне определяемому уровню достатка. В понедельник я наблюдал удивительнейшую картину: сильно нетрезвое матерящееся тело выгнали из опорного пункта…

Отдельно отмечу передвижение камазов с личным составом — водители явно забыли, что их долг служить обществу. Их стиль вождения характеризуется не иначе как «общественно опасный». Если о конкретике, то едут в толпе, едут быстро, постоянно сигналят, если кто-то упадёт — гарантированно раздавят, ибо бронированный грузовик не умеет останавливаться мгновенно.

К сожалению, в массовом сознании простых грушинцев, сотрудники полиции представляются не защитой и опорой, а источником проблем.

Б/у Вселенная

Когда Джордж Лукас брался за свою сагу он поставил интересную задачу — создать мир, в котором всё потрёпано. Получилось атмосферно и это одна из причин популярности. А вот новые части уже вылизаны, потому что изменились вкусы публики.

Фестпарк требует реконструкции: ржавые сцены, покосившиеся заборы, гнилые дома, разбитые дороги оставляют гнетущее впечатление пост-апокалиптического праздника на руинах ушедшей цивилизации. В добавок второй год не освещены дороги.

Навязанный пресс-центр

«…а прислали вот вас» (ц) бородато-пейсатый анекдот

Началось всё с того что ко мне постучался парень представившийся как «райтер» от пресс-центра присланного от администрации на усиление. В дальнейшем этот «райтер» выдал три текста, один из которых я цинично и дословно процитирую:

На Грушинском фестивале впервые выступит Алексей Кортнев

В Самарской области полным ходом идет подготовка к одному из самых популярных форумов авторской песни. Рассказываем о почетных гостях Международного грушинского фестиваля.

Впервые на нем выступит Алексей Кортнев. Специально для Грушинского он вместе с Сергеем Чекрыжовым готовит программу «Частный случай». Народный артист России, который возглавляет художественный совет Фестиваля, также выступит на сцене.

Стоит отметить, что в этом году форум будет отмечать несколько важных для авторского сообщества дат. Одна из них — 85-летие Юрия Визбора. Автор известных многим песен сам был частым гостем Грушинского Фестиваля. Его песни до сих пор звучат на поляне. В этом году приедет его дочь Татьяна Визбор, которая исполнит произведения знаменитого исполнителя.

Кроме того, в этом году организаторы делают основательную ставку на молодежь, поэтому будет представлена и современная авторская песня. Среди исполнителей много современных артистов: Павел Пиковский и группа «Мезозой» — открытие последних лет, Григорий Данской и Ксения Полтева, Василий Уриевский, Александр Щербина, группа «Ромарио», Алина Симонова.

Будут представлены и самарские коллективы. В первую очередь, это легендарное «Грушинское трио». Один из его участников, Анатолий Головин, много лет назад пел с самим Валерием Грушиным. «Грушинское трио» называют сердцем фестиваля.

В списке почетных гостей также Александр Городницкий, Алексей Иващенко, Вадим и Валерий Мищуки, Галина Хомчик, Вадим Егоров, Тимур Ведерников и Катя Котеночкина, Татьяна Дрыгина, Наталья Кучер, Валерий Боков, Андрей и Ирина Колесниковы, Вячеслав Ковалев, Марина Дмитриева, Дмитрий Бикчентаев, Алина Симонова, Валерий Чечет, Веста Солянина, Джош Ланца, Алексей Хомчик, ансамбль «Витаминки», Виктор Кузьменко и Юрий Карпов.

Напомним, что Грушинский Фестиваль пройдет под Самарой на Мастрюковских озерах в начале июля, с 4 по 7 число. Сейчас поляну готовят к приему участников.

Также публикуем список участников площадок Грушинского Фестиваля.

<… спискота …>

[свернуть]

Потом были матюки мне в личку, было экспертное заключение на этот опус, вторая итерация пресс-центра, в итоге отработали на 3- не справившись даже с задачей аккредитации журналистов…

Короче говоря, самарская провластная журналистика привычно пробила очередное дно. Что абсолютно закономерно, журналисты сотрудничающие с властями это вообще не журналисты, это пропагандисты ориентированные на убеждение большинства что всё хорошо (например Красноглинский район в восторге от отмены маршруток, аж митинг устроили во славу царя и отечества!). Вот только ЦА Грушинского это меньшинство, причём владеющее русским языком. Ooops…

Главная проблема Грушинского фестиваля

В отличие от косяков выше простыми методами не решается. Проблема носит мировоззренческий характер: организаторы видят идеальный фестиваль совершенно не так как простые грушинцы и это всё не совпадает с мнением организаторов сцен.

Главный запрос от публики можно описать одним словом: клиентоориентированность.

Общество за последние десятилетия изменилось — люди привыкли к высокому уровню сервиса. Произошло качественное изменение сознания — люди научились не доставать, а покупать, и им это понравилось — за покупателя всегда идёт борьба, именно он стал главным в сделке! В качестве нормы закрепился подход «клиент всегда прав» и отступления от него вызывают огромное количество негатива.

Темпы изменения фестиваля отстают от средних по стране, что привело к потере взаимопонимания между организаторами и публикой. Сложилась парадоксальная ситуация, когда орги каждый год совершенствуют фестиваль, но при этом сталкиваются с потоком негатива, что в свою очередь понятно как влияет на мотивацию.

Третья Грушинская война потому и разгорелось — до повстанцев дошло что надо что-то менять, вот только все предлагаемые ими изменения в итоге свелись к замене нескольких ключевых фигур на себя любимых.

Грядущее…

Туманно! Сложно сказать пойдёт ли обновлённая команда организаторов на реформы. Моё предсказание таково: Грушинский фестиваль так и будет трясти пока не случится одно из двух событий — схлопывание до 5к либо перестройка под современные общественные отношения.

Лично меня устроят оба расклада, на небольшом фестивале сразу отпадает куча присутствующих сейчас проблем.

Эпилог

А дальше меня ждёт Метафест! Работать не надо, чисто расслабон! Ориентировочно в ночь со среды на воскресенье:)

Вас может заинтересовать

Добавить комментарий